Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 1 апреля 2013 года

На заседании Правительства Ульяновской области 1 апреля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О предоставлении на территории Ульяновской области отдельным категориям инвалидов, имеющих детей, дополнительной меры социальной поддержки в сфере оплаты жилых помещений частного жилищного фонда»

(Цель – предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения семьям, в которых оба родителя или единственный родитель являются инвалидами и воспитывают несовершеннолетних детей)

Настоящий проект Закона разработан в целях предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения родителям – инвалидам, воспитывающим несовершеннолетних детей.

Разработка законопроекта осуществляется в соответствии с Планом подготовки и проведения Года равных возможностей в Ульяновской области в 2013 году, утверждённым Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым (19.09.2011 № 128-ПЛ).

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются меры социальной поддержки на оплату жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда. Следовательно, в настоящее время федеральное законодательство не предусматривает предоставление льгот на оплату жилого помещения инвалидам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.

Предлагаемый законопроект предусматривает предоставление родителям – инвалидам, имеющим на иждивении ребёнка (детей) в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, – до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет), в семьях, где оба родителя или единственный родитель являются инвалидами, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с оплатой жилого помещения, в форме выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов платы за жилое помещение частного жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, предусмотренные законопроектом, предоставляются с 1 июля 2013 года в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, то есть родители – инвалиды, имеющие на иждивении ребёнка (детей) в возрасте до 18 лет, при принятии данного законопроекта будут иметь право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»

(Цель – устранение коррупциногенного фактора в действующем законодательстве при предоставлении и реализации права на меру социальной поддержки семей, имеющих детей – именной капитал «Семья»)

Проект данного закона подготовлен в соответствии с письмом Заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальника государственно-правового отдела аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области В.Г.Причестнова от 01.08.2012 №08-14-4/1349, письмом государственного-правового департамента Правительства Ульяновской области от 09.08.2012 №73-П-02.04.01/7955 вн в целях устранения выявленного в вышеуказанном Законе коррупциногенного фактора, предусмотренного подпунктами «а» и «в» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96.

Цель подготовки данного документа: устранение коррупциногенного фактора в действующем законодательстве при предоставлении и реализации права на меру социальной поддержки семей, имеющих детей, – именной капитал «Семья».

В настоящей редакции Закона в соответствии с частью 2 статьи 7 в удовлетворении заявления о распоряжении средствами именного капитала «Семья» может быть отказано в случае:

1) прекращения права на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 2 настоящего Закона;

2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) именного капитала “Семья”, не предусмотренного настоящим Законом;

4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств именного капитала “Семья”, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);

6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 2 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

Данный проект закона распространяет своё действие на владельцев государственного сертификата на именной капитал «Семья» и предусматривает, что в удовлетворении заявления о распоряжении средствами именного капитала «Семья» отказывается в вышеуказанных случаях.

Принятие нового закона позволит за счёт вносимых изменений устранить выявленный коррупциногенный фактор в действующем законодательстве при предоставлении и реализации права на меру социальной поддержки семей, имеющих детей, – именной капитал «Семья».

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

(Цель – приведение Закона Ульяновской области от 04.07.2011 № 107-ЗО «О случая, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области» в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)

Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Проектом предлагается признать утратившими силу:

абзац третий части 1 статьи 7 Закона Ульяновской области от 04.07.2011
№ 107-ЗО «О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области» (далее – Закон № 107-ЗО);

статью 11 Закона Ульяновской области от 28.02.2012 № 11-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Основанием для его подготовки послужило письмо председателя Комитета по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодёжи Законодательного Собрания Ульяновской области Тихонова И.В. (№ 06-03/14 от 16.01.2013).

Статьёй 7 Закона № 107-ЗО установлено, что документы, подтверждающие наступление страхового случая для принятия страховщиком решения об осуществлении страховой выплаты, не истребуются у застрахованного лица, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) перечень документов. Страховщик самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если застрахованное лицо не представило их по собственной инициативе.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона
№ 210-ФЗ под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Между тем, как следует из анализа Закона № 107-ЗО, обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих Ульяновской области как таковое государственной услугой не является, поскольку осуществляется не только исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, но и иными государственными органами Ульяновской области, к их числу не относящимися (Законодательным Собранием Ульяновской области, Избирательной комиссией Ульяновской области и т.п.), и не по запросам заявителей. При этом сам страховщик, осуществляющий обязательное страхование государственных гражданских служащих Ульяновской области на основе договора с соответствующим государственным органом Ульяновской области (страхователем) и являющийся в соответствии со статьёй 6 Закона Российской Федерации от 27.07.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившим лицензию в установленном порядке, не является органом, оказывающим государственную услугу, или подведомственной данному органу организацией (части 2 и 3 статьи 1, пункты 1 и 5 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

Таким образом, правовые основания для распространения абзацем третьим части 1 статьи 7 Закона № 107-ЗО на страховщиков установленных статьёй 7 Закона № 210-ФЗ требований к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствуют. Более того, статьёй 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что законами субъектов Российской Федерации должны быть установлены случаи, порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, а не требования к порядку взаимодействия страховщика с застрахованным лицом.

Законопроект прошёл согласование с контрольно-надзорными органами и получил положительные заключения.

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2013 – 2015 годы»

(Цель – повышение эффективности противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ульяновской области)

Проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2013-2015 годы» подготовлен в соответствии со статьёй 5 Закона Ульяновской области от 20.07.2012 №89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» и постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2012 №642-П «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областной программы противодействия коррупции, ее формирования и реализации», а также в связи с окончанием срока действия областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2008-2012 годы.

Основной целью областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2013-2015 годы (результативной целью) является повышение эффективности противодействия коррупции и снижение коррупции в системе государственных органов Ульяновской области и подведомственных им государственных учреждений Ульяновской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственных им муниципальных учреждений.

Методической и целеполагающей основой для разработки областной программы стала прикладная многофакторная программа проведения ежегодного мониторинга уровня коррупции в Ульяновской области с использованием данных правоохранительных органов, уполномоченных в сфере официального статистического учёта, результатов социологических исследований.

Областная программа представляет собой комплексы мероприятий, структурированных по определённым направлениям работы, связанных единой целью (обеспечивающей целью) и задачами, решение которых необходимо для достижения поставленных целей.

Контроль за реализацией областной программы будет проводиться Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, что является важным аспектом в обеспечении полного и своевременного выполнения всех запланированных мероприятий.

Контроль за реализацией областной программы будет осуществляется путём проведения оценки эффективности выполнения её мероприятий и оценки степени достижения значений целевых установленных индикаторов, в порядке, установленном постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2012 №642-П «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областной программы противодействия коррупции, ее формирования и реализации».

Проект закона согласован с заинтересованными органами государственной власти Ульяновской области.

На проект получены положительные заключения Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Прокуратуры Ульяновской области.

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/181-П»

(Цель – внесение изменений в ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области 2009 -2015 годах» в части включения неиспользованных остатков финансовых средств дорожного фонда 2012 года в дорожный фонд 2013 года и другие изменения)

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации остатки средств дорожного фонда Ульяновской области неиспользованные в 2012 году направляются на увеличение объёма дорожного фонда 2013 года.

В связи с этим проектом постановления предлагается увеличить лимиты дорожного фонда на объём средств неосвоенных в 2012 году, а именно:

В рамках содержания действующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области:

В связи с благоприятными погодными условиями в ноябре-декабре 2012 года (отсутствие осадков в виде снега), средства выделенные на сезонное содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения были освоены не в полном объёме. Кроме того контракты на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения и на корректировку проекта организации дорожного движения были, расторгнуты в связи с неисполнением подрядными организациями его условий. В связи с невозможностью проведения аукциона на изготовление антивандальных контейнеров под электростанции на постах охраны и стационарных пунктах весового контроля на автомобильной дороге «Казань-Ульяновск» – «Ульяновск-Самара» в Ульяновском районе в конце 2012 года образовался остаток неиспользованных средств в сумме 26,6 млн. рублей

В рамках реконструкции:

В связи с некачественной проектной документацией (требующей корректировки) по реконструкции автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» заказчиком разработки которой выступало МО «Инзенское городское поселение» средства выделенные в 2012 году не были освоены в полном объёме образовался остаток остаток в сумме 11,6 млн. рублей. Кроме того в 2012 году с данного мероприятия 34,3 млн. рублей были перенаправлены на завершение строительства 44 проезда инженерного в промышленной зоне «Заволжье». Таким образом, общая сумма средств направляемых на завершение реконструкции в текущем году увеличивается на 45,9 млн. рублей.

В рамках предоставления субсидий муниципальным образованиям:

В связи с некачественно выполненными работами, средства дорожного фонда направляемые на ремонт автомобильных дорог местного значения не были освоены в полном объёме, образовался остаток средств в сумме 6,4 млн. рублей. Кроме того, в целях выделения в 2013 году субсидий г.Ульяновску на ремонт улично-дорожной сети средства в сумме 59 млн. рублей перераспределяются с мероприятий по ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Таким образом, увеличение лимитов по субсидиям бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление дорожной деятельности увеличивается на 65,4 млн. рублей.

А в целом, увеличение лимитов финансирования программы в 2013 году составляет 79 млн. рублей, в том числе 45,8 млн. рублей остатки 2012 года.

2. После проведения обследования мостового перехода через р.Малая Сарка в с. Ждамирово на автомобильной дороге «Сурское – Шумерля» – автомобильная дорога «Москва -Казань» было выявлено, что проведение реконструкции мостового перехода невозможно и принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с существующим. В связи с этим в приложениях 2 и 4 слово «Реконструкция» заменяется словом «Строительство».

3. Также в целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Ульяновской области № 16-П от 25.01.2013 «О Порядке формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области» вносятся исключения по предоставлению субсидий с софинансированием 95 % на 5 % для высокодотационных муниципальных образований.

Кроме того, в связи с необходимостью снижения финансовой нагрузки на муниципальные образования Ульяновской области, в целях скорейшего восстановления улично-дорожной сети проектом постановления предлагается к объектам, софинансирование которых осуществляется во исполнение поручений Правительства Ульяновской области уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, за счёт субсидий предоставляемых из областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них установить возможность увеличения до 99 процентов.

Исполнение всех вышеуказанных мероприятий осуществляется за счёт средств дорожного фонда Ульяновской области и не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета Ульяновской области