В автосалоне приобрел автомобиль, через две недели обкатки сломалась коробка передач, но он находится на гарантии. Могу ли я заменить авто или вернуть?
Николай
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя», если неисправность была обнаружена в течение первых 15 дней, то можно потребовать возврат денег за авто из-за любого недостатка или обменять на авто даже другой марки (с перерасчетом цены). Возврат или обмен начните с изложения своих претензий к автосалону в письменном виде. Вам отказали? Требуйте письменного документа об отказе.
Если срок в 15 суток истек, то закон на вашей стороне в трех случаях:
1. Экспертиза подтвердила, что недостаток существенный и технически его невозможно устранить или он дает о себе знать вновь после ремонта.
2. Продавец или автосалон не смогли устранить дефекты в оговоренный заранее срок. Знайте, что сроки обязательно должны быть зафиксированы в письменной форме и не должны превышать 45 дней. При этом отсутствие автозапчастей или материалов для вашего авто не повод для увеличения его срока. Продавец отказался составить расписку на ремонт — требуйте немедленного устранения неисправности.
3. Ваш автомобиль находился в гарантийном ремонте суммарно более 30 дней в год. И при этом неважно, сколько он раз производился. Вы имеете полное право на его возвращение. При этом автосалон или продавец должны представить соответствующие документы, в которых указано, какие работы были произведены, какие автозапчасти использованы, сколько времени производился гарантийный ремонт и т.п. Следует иметь написанное вами заявление о сдаче автомобиля в гарантийный ремонт с указанием точных требований.