На заседании Правительства Ульяновской области 15 апреля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы: Основной целью разработки данного законопроекта является совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области по осуществлению государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области. Законом Ульяновской области от 02 ноября 2005 года № 117-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области» (в редакции законов Ульяновской области от 03.02.2009 № 01-ЗО, от 30.09.2009 № 149-ЗО, от 01.12.2009 № 200-ЗО, от 28.02.2012 № 15-ЗО, от 10.12.2012 № 192-ЗО) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, наделены государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области. Однако Законом не уточняется, какие именно органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями. Вместе с тем фактически взаимодействие Правительства Ульяновской области по вопросам организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе по передаче субвенций на осуществление государственных полномочий, осуществляется с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области. В связи с этим основной целью законопроекта является наделение местных администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области. Проект регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства. 2. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» Основной целью разработки данного законопроекта является совершенствование правовых актов Ульяновской области, регулирующих наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области. Одновременно подготовлен проект Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в новой редакции. В связи с этим основной целью законопроекта является признание утратившим силу Закона Ульяновской области от 2 ноября 2005 года № 117-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области», а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов и положений законодательных актов Ульяновской области, вносивших изменения в указанный закон. Проект регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства. 3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» Данным законопроектом приводятся в соответствие положения Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 142 –ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» с требованиями бюджетного законодательства. В целях приведения закона о межбюджетных отношениях в Ульяновской области в соответствие со статьёй 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вносятся изменения: − в статью 15 и приложение 5 закона в части установления порядка определения критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); − в статью 16 и приложение 7 закона в части установления порядка определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений. В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вносятся изменения в статью 20 закона в части предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций в пределах 10 процентов общего объёма межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций). Соответственно статьи 17 закона «Дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов) и 18 закона «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)» признаются утратившими силу. В соответствии со статьёй 1424 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются требования по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района. Размер иных межбюджетных трансфертов предусматривается от доли в общем объёме межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В целях предотвращения нарушения устанавливаемого требования доля иных межбюджетных трансфертов предусматривается на 2013 год в пределах 80 процентов, со снижением в последующие годы до 40 процентов. Доля иных межбюджетных трансфертов на 2013 год рассчитана исходя из фактических объёмов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений за 2011-2012 годы. 4. О проекте закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области от 26.11.2003 № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» в соответствие с федеральным законодательством. Согласно действующей редакцией закона, сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций увязываются со сроком представления бухгалтерской отчётности, то есть по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев. С 1 января 2013 года Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», устанавливающий сроки для представления квартальной бухгалтерской отчётности, утратил силу. Новым Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», с 2013 года устанавливается только годовая бухгалтерская отчётность (по итогам календарного года). Учитывая изменения законодательства о бухгалтерском учёте, Министерством финансов Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», устанавливающий сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, независимо от сроков представления бухгалтерской отчётности. Таким образом, налогоплательщики будут уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций в установленные проектом закона сроки, без представления бухгалтерской отчётности. Прошу Вас рассмотреть проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» без Плана внедрения, поскольку он приводится в соответствие с федеральным законодательством и вносимые изменения не меняют сроков уплаты авансовых платежей по налогу. 5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области» Настоящий проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области» (далее – проект) разработан и представлен на рассмотрение в связи с необходимостью выполнения поручения Председателя комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодёжи от 28.11.2012 № 06-03/503 о подготовке Департаментом физической культуры и спорта Ульяновской области соответствующего проекта закона, направленного на приведение в соответствие Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 177-ЗО «О физической культуре и спорте в Ульяновской области» (далее – Закон) с положениями Федерального Закона Российской Федерации от 03.12.2011 №384-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее – Федеральный Закон от 03.12.2011 №384-ФЗ). Кроме того, разработка вышеуказанного проекта также связана с принятием Федерального Закона от 25.12.2012 №257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон от 25.12.2012 №257-ФЗ). Федеральный Закон от 25.12.2012 № 257-ФЗ предусматривает внесение ряда изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в том числе, дополняя его новыми понятиями. В целях приведения Закона в соответствие с положениями федерального законодательства вышеуказанным проектом предусматривается: 1) признание утратившей силу статьи 2 Закона; 2) дополнение статьи 4 Закона новым пунктом, который предусматривает полномочие Правительства Ульяновской области по определению в пределах установленных федеральным законодательством основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Ульяновской области; 3) дополнение статьи 5Закона новыми полномочиями органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта по направлению представителей органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта на спортивные мероприятия, проводимые региональной спортивной федерацией, и на заседания её руководящих органов в целях контроля за выполнением, установленных законодательством Российской Федерации требований к региональным спортивным федерациям и организацию и проведение чемпионатов, первенств и кубков России по соответствующему виду спорта совместно с общероссийскими спортивными федерациями; 4) изложение ряда положений Закона в новой редакции, в частности: а) по утверждению порядка формирования и обеспечения спортивных сборных команд Ульяновской области; б) по установлению единых требований к формированию региональными спортивными федерациями списка кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации по соответствующим видам спорта, списков кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации для участия в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях, порядка формирования региональными спортивными федерациями спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации по соответствующим видам спорта; в) определению общих принципов и критериев формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Ульяновской области, порядка их утверждения; г) по проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Ульяновской области; 5) внесение технических изменений. Внесение в Закон вышеуказанных изменений послужит приведению регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта в соответствие с федеральным законодательством в указанной сфере. Далее см. файл Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 15 апреля 2013 года (в формате .rtf, 154 Кб) ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА |
|