Надя Акулова
Ульяновские антимонопольщики стали первыми в России, привлекшими торговую сеть «МЕТРО Кэш энд Керри» к ответственности.
В результате акции, проведенной ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», оказались обманутыми тысячи ульяновцев. УФАС по Ульяновской области стало первым управлением в России, привлекшим торговую сеть к ответственности за данное нарушение и сумевшим доказать это в судах двух инстанций.
Напомним, в рекламном буклете «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» общества было указано, что в период с 20.10.2011 по 25.03.2012 можно приобрести со скидками акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе. Однако фактически, согласно поступившим в Ульяновское УФАС России заявлениям покупателей, указанная информация не соответствовала действительности. Покупатели в течение срока проведения акции указанные товары приобрести не смогли, поскольку в продаже их не было. Приобрести акционные товары со скидкой до указанного в рекламном буклете срока могли только единицы, выстояв очереди в торговом центре «МЕТРО».
Подобные действия являются нарушением п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
УФАС по Ульяновской области стало первым управлением в России, привлекшим торговую сеть к ответственности за данное нарушение и сумевшим доказать это в судах двух инстанций. ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» оплатило штраф в размере 200000 рублей, при этом 120000 рублей поступило в бюджет Ульяновской области.
Кроме того, важно отметить бдительность ульяновских потребителей, оказавшихся заложниками распространения недостоверной информации, и своевременное их обращение в антимонопольный орган. «Дела в отношении ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» показательны в том плане, что нарушение рекламного законодательства доказуемо, когда заявителями, как в данном случае, представлены необходимые доказательства нарушения. Буклеты рекламной акции распространялись во многих регионах России, но должную настойчивость и грамотность проявили ульяновские потребители рекламы», – заявил заместитель руководителя Ульяновского УФАС России И. Спиридонов.