Кирилл Шевченко
В Ульяновск слетаются лизинговые компании.
Председатель совета директоров ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» (НРК) Александр Лебедев объявил о намерении создать в Ульяновске авиализинговую компанию.
Дело в том, что Александр Лебедев передает свои 25,8% акций авиакомпании Red Wings лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко», списывая долг Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 и два самолета Ан-124 «Руслан», находящиеся сейчас в лизинге у авиакомпании «Полет». Комментируя ситуацию одному из СМИ, он отметил, что теперь для обеспечения лизинговой деятельности по Ан-124 надо будет создавать лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже.
Генеральный директор «Ильюшин финанс Ко» Александр Рубцов подтвердил факт договоренности, пояснив, что официально она будет оформлена в мае. «Мы сами рекомендовали Александру Лебедеву зарегистрировать эти два самолета в Ульяновске, скорее всего, так и будет», – подчеркнул он. Кроме того, по его словам, «Ильюшин финанс Ко» «сама начинает движение в этом направлении». Для начала в Ульяновск переедет дочерняя компания ООО «ИФК Эссет Менеджмент», у которой на балансе находятся шесть самолетов. Затем число, приобретаемых ею для лизинговых операций судов, будет увеличиваться. По мнению Александра Рубцова, наличие двух лизинговых компаний в Ульяновске будет взаимовыгодным.
Гендиректор управляющей компании «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров прокомментировал новость следующим образом: «Мы для того и старались, создавая в регионе своего рода авиационный оффшор, чтобы авиационные активы собирались именно здесь».
Напомним, что в Ульяновской области утверждены бессрочные льготы для компаний, занимающихся авиационным лизингом – нулевая ставка по транспортному налогу и налогу на имущество в отношении техники, передаваемой по договорам лизинга, а также минимальная ставка налога на прибыль – менее 14 процентов.

Справка «Ульяновской правды»
По состоянию на конец 2012 года, 54% парка пассажирских ВС (485 машин) использовалось российскими авиакомпаниями по договорам лизинга или аренды. Действующий парк 40 российских авиакомпаний, которые выполняют примерно 99,8% всех авиаперевозок в России, составляет 848 самолетов, из них в собственности авиаперевозчиков находится 363 самолета, в лизинге – 457 самолетов, в аренде – 28.