Ульяновцы, живущие в многоквартирных домах, не оборудованных тепловыми счетчиками, возмущены тем, что им приходится оплачивать отопление даже за те дни, когда его фактически не было.
«Просим вас помочь нам разобраться с очередным ноу-хау ульяновских чиновников, дорвавшихся до власти, – говорится в коллективном письме, пришедшем вчера в редакцию. – Уже третью неделю мы замерзаем в своих квартирах, поскольку температура в комнатах не превышает 14 градусов тепла. Теплоснабжение в Железнодорожном районе отключили 22 апреля, даже несмотря на то, что синоптики предупреждали о грядущем понижении температур, в ночное время – вплоть до нуля. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что за все те дни, когда мы сидели с холодными батареями, мы должны заплатить сполна! В ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» (тел. 27-23-86), куда мы обратились за разъяснениями, нам подтвердили, что плата за теплоснабжение нам начислена за весь апрель, сославшись на некое Постановление №06-257 от 17 августа 2012 года. После этого мы позвонили в контакт-центр при главе города (73-79-11), но и там нам назвали тот же номер документа (нам от него ни холодно ни жарко), заявив, что управляющая компания все делает правильно».
Почему коммунальщики ссылаются на приказ министерства экономики Ульяновской области от 17 августа 2012 года №06-257, непонятно. Во-первых, сам документ еще в январе нынешнего года Ульяновским областным судом был признан недействующим, во-вторых, про порядок начисления платы за отопление там нет ни слова, а приведены лишь нормативы. Словом, как всегда, дельцы от ЖКХ и чиновники на вопросы граждан отвечают невпопад. Между тем ответ содержится все в том же пресловутом Постановлении правительства РФ №354. Согласно документу, плата за отопление для жителей домов, не оборудованных коллективными счетчиками тепла, начисляется из расчета полных семи месяцев отопительного сезона – с октября по апрель – независимо от даты поступления и прекращения подачи тепла. По задумке законодателей, такая норма должна стимулировать потребителей ставить общедомовые счетчики.
«Возмущению и негодованию нашему нет предела! – говорится далее в письме. – Мы представляем, как, сидя в уютном кабинете, чиновник, наверняка живущий в своем доме с индивидуальным отоплением, подписывает это постановление, заботясь о том, чтобы энергокомпании смогли получить свои сверхдоходы. Хотя в этот момент он должен был думать о том, как это решение отзовется в холодные дни для стариков, детей, когда они будут мерзнуть. То, что компании ссылаются на это постановление и собираются брать с нас плату за тепло, которое они нам не давали, называется не иначе как аферой, преступлением в масштабах страны».
Вчера в редакцию по этому поводу дозвонился и инвалид Великой Отечественной войны Виктор Чекулаев.
– Я живу на улице Средний Венец. Местная котельная (11 квартал) отключила отопление 21 апреля, с тех пор я замерзаю в своей квартире, надел на себя всю зимнюю одежду и сижу у обогревателя. Включал газовую плиту, но от нее у меня начинает болеть голова, – пожаловался ветеран.
Вадим ПИЛЮКОВ