Ульяновские последователи Адама Козлевича открыли сезон.

НЕДАВНИЕ погожие выходные решили сделать еще более яркими любители старинных машин. Парад ретро-автомобилей на площади у Мемцентра явил взору ульяновцев и гостей города забытые модели. Казалось бы, совсем недавно эти авто колесили по нашим улицам… Но время летит стремительнее, чем вращаются колеса, и эти машины уже стали раритетами.

“Жигули” первых моделей, “Запорожец” 1974 года выпуска, несколько вариантов “Москвичей”, “Волга ГАЗ-21”, “Volkswagen Passat B1” с редким кузовом и “Volvo-244” 35-летней давности. Не роскошь, а средства передвижения в свое время, сейчас бабушки и дедушки автопрома все-таки превратились в роскошь. Все сложнее поддерживать их в рабочем состоянии (а истинные коллекционеры считают это делом чести и не признают “неродных” запчастей): найти детали трудно и стоят они недешево. Правда, стоит отдать должное производителям тех лет – некоторые экземпляры до сих пор на ходу без серьезного ремонта.

Представленные на выставке модификации “Жигулей” уже сняты с производства, но отношение к ним у народа теплое. Первые “Жигули”, получившие впоследствии народное название “копейка”, сошли с конвейера “ВАЗа” в 1971 году – две машины синего и четыре красного цвета. Имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Пришло около 50 тысяч писем и телеграмм. Госкомиссия отобрала восемь вариантов, а конструкторы предложили еще одно – “Жигули”. Оно и было утверждено правительством. А так дебют волжского автопрома мог носить имя “Фиалка”, “Катюша”, “Атаман”, “Искра”, “Аврора”, “Новорожец”, “Мемориал” или “Мадонна”. Правда, как только советские “Жигули” стали выпускаться на экспорт, возникла проблема с названием. Иностранцы не только не могли правильно его произнести, но слово имело еще и неприличные созвучия сразу в нескольких языках. В 1973 году появилось имя “Лада”.

Организовали выставку члены объединения поклонников старых авто “OneClub”. Их время – лето, зимой ретро-водители берегут своих четырехколесных друзей, а сезон неизменно открывают каким-либо перфомансом. К параду автолюбители облачились в костюмы 60-70-х годов прошлого века.

Ульяновцы смогли вспомнить детство и юность, сфотографироваться, посигналить в клаксон и даже послушать радиоприемник в одном из авто, чудом сохранивший свою работоспособность. Кто-то впервые увидел машины второй половины XX столетия. И, конечно, трудно было устоять перед возможностью “эхпрокатиться”. По завершении выставки экспонаты двинулись в путь – ударили автопробегом по обнажившемуся после зимы бездорожью.

Ольга НИКОЛАЕВА