В Ульяновской области с подачи губернатора может появиться единая «горячая линия», куда можно будет позвонить по любому вопросу, волнующему человека.
– Предположим, человек пришел в выходные в лечебное учреждение, – развил мысль губернатор Сергей Морозов. – Однако произошло так, что он не получил качественной медицинской помощи. Куда же можно пожаловаться? «Горячая линия», к сожалению, работает только в рабочее время в рабочие дни.
Идеальной «горячей линией» губернатор считает недавний выезд правительства в Димитровград, где чиновники пообщались с пациентами больниц, работниками заводов, напрямую узнав о существующих проблемах. Однако такой формат работы вряд ли оперативен. Поэтому появилась необходимость наладить работу колл-центров так, чтобы она была, во-первых, круглосуточной, во-вторых, вопрос сразу бы переправлялся к ответственному за ту или иную проблему чиновнику.
– Проблема существует не только в здравоохранении, но и в образовании, – считает Сергей Морозов. – Там сейчас конец года, идут госэкзамены, начинается прием в дошкольные учреждения и первые классы – вопросов много.
Разработать единую общественную «горячую линию» губернатор поручил министрам здравоохранения и образования. Валентина Караулова и Екатерина Уба совместно с министром информационных технологий Светланой Опенышевой и Общественной палатой под председательством Нины Дергуновой должны продумать, как создать хорошо разрекламированную, активную, «настоящую» «горячую линию».
Предложен вариант, по которому все звонки по любому вопросу должны направляться на один телефон. Это поддержал председатель совета ветеранов Ульяновской области Сергей Ермаков.
– Бывает, что кто-то уходит из жизни в выходной день, – заявил он. – Мы, например, недавно схоронили ветерана, почетного гражданина области. Его жена позвонила мне в пять утра с вопросом: «Куда звонить? Я ничего не знаю!».
Поэтому к компетенции «горячей линии» надо отнести и ритуальные вопросы.
Одним из условий создания «горячей линии» является жесткий контроль за ответами на вопросы и за решением проблем.
– Надо дать возможность людям обращаться напрямую к чиновникам, чтобы вопрос сразу ложился на стол ответственному, – сказал Сергей Морозов. – Нужно наладить еженедельный мониторинг обращений, чтобы была обратная связь с населением. Пока работа «горячих линий» очень расплывчата. Например, много сообщений поступает по вопросам ЖКХ, но неизвестно, ложится ли документ с озвученной проблемой на стол начальникам. Вряд ли.
На обсуждение проекта единой «горячей линии» губернатор дал срок две недели. Однако «горячих линий» очень много в одном только Ульяновске, но горожане о них или не знают, или знают, что обращаться туда бесполезно. На некоторых могут и обхамить. В сухом остатке – только номера экстренных служб.
Ян ГУРОВ
житель
как с Луны свалился.