Май для Ульяновской области- это традиционный месяц «перетряхивания» регионального правительства. По разным причинам и разнообразным поводам, под громким названием «реорганизация». Правда, каких-то кардинальных решений так же традиционно не принимается. Министров и прочих топ-чиновников передвигают туда-сюда по вертикали, реже – по горизонтали. Что, в принципе, подтверждает только одно- наличие острого кадрового голода.
Конечно, это не открытие. И губернатор, прекрасно понимая данность, пытается выжать из имеющегося максимум возможного, слегка перетасовывая порядком засаленную колоду, и немного меняя функционал подчиненных.
Однако позавчера, на очередном аппаратном совещании Сергей Морозов на протяжении трех с лишним часов, выговаривая тем самым подчиненным, сделал ряд скрытых заявок на нечто большее, чем очередную реорганизацию ради реорганизации.
Во-первых, досталось и досталось очень сильно неприкосновенному до этого времени Анатолию Васильеву. Ранее министра труда и социального развития старались не задевать. На этот раз губернатор объявил о переводе департамента по семейной и демографической политике из подчинения министерства в прямое подчинение вице-премьеру областного правительства Тамаре Девяткиной. На очереди.по словам Морозова, и «изъятие» у Васильева вопросов труда с последующим (что напрашивается с точки зрения логики!) его разжалованием.
Нависла угроза и над министром здравоохранения Валентиной Карауловой. Если в ближайшее время ей не удастся нивелировать вопросы платных услуг и зарплат в своей сфере, то регион, скорее всего, получит нового министра здравоохранения.
Что интересно, на аппаратном совещании, ей было «предъявлено» не столько это .сколько плохая пропаганда здорового образа жизни. Под эту же тему губернатор в очередной раз «проехался» и по директору департамента физкультуры и спорта Владимиру Лазареву, которого он грозится уволить больше года. Но – что поделать, кадровый голод!
На этом фоне довольно прилично и временами агрессивно смотрелось «молодое» крыло правительства. В агропроме все по плану – Александр Чепухин, не склонный к преувеличенно-оптимистичным прогнозам, отчитался быстро и четко. Глава минлесхоза Дмитрий Федоров жестко дискутировал с недавним протеже губернатора, главой Ульяновска Мариной Беспаловой. Даже министр промышленности и транспорта (с недавних пор, вторая после министра энергетики и ЖКК, «расстрельная» должность – из-за качества ремонта дорог) Андрей Тюрин, докладывающий долго и не ответивший на пару вопросов, порицаний от главы региона не услышал.
Если добавить к этому недавнее утверждение Морозова о том, что министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин со дня на день получит повышение и расширение функций, становится ясным, что кто-то подталкивает губернатора к омоложению кабинета-министров. Процентов десять (не больше!), на такой исход мы отведем.
Феликс ИЛИН

P.S. Так же на аппаратном было обещано перевести статс-секретарей министров из подчинения ведомств в ведение министерства внутренней политики. Что это значит? Во-первых, должности перестают быть кормушкой и синекурой. (На сегодня они официально именуются «статс-секретарь – заместитель министра», и занимают их опытные чиновники, чтобы где-то пересидеть время). Во-вторых, возможно, новые статс-секретари, наконец-то начнут работать – заниматься связью с общественностью.