В скором времени впервые по Ульяновску поедет низкопольный электротранспорт. Первые троллейбусы уже поступили. Мы отправились в троллейбусное депо, чтобы взглянуть на новинку и узнать о перспективах этого вида электротранспорта, в том числе, низкопольного, в Ульяновске. В депо нам подробнее рассказали о плюсах новых троллейбусов, сроках строительства контактной сети на проспектах Дружбы Народов и Ленинского Комсомола и проблемных «точках», где в будущем необходимо пустить троллейбусы. Нам провели небольшую экскурсию по депо. Первым делом направились к новым вагонам: три троллейбуса (ТроллЗа-5275.03 «Оптима», Энгельс, Саратовская область) поступили в депо в начале мая в рамках программы по обновлению подвижного состава городского электротранспорта. До 1 июля за счёт средств городского бюджета будет приобретено 12 троллейбусов. Кстати, первоначально планировали приобрести 8 троллейбусов и три трамвая, но завод-производитель отказался в такие сжатые сроки поставить транспорт. В итоге деньги пустили на закупку новых троллейбусов. В новых машинах пониженный уровень пола, что позволит обеспечить доступность транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья, для пожилых и родителей с колясками. Причем здесь ступенек нет вообще, а двери широкие, что делает вагон действительно доступным для всех. Во второй двери предусмотрен механический пандус, который при необходимости опускает водитель. На нормальной остановке, скажем так, «перепад высот» получается минимальный, что облегчает вход в транспорт. Предыдущие троллейбусы, которые поступили летом 2012, не были низкопольными в прямом смысле слова: у них лишь частично понижен уровень пола в салоне, что не позволяет полноценно пользоваться этими троллейбусами маломобильным пассажирам. Кстати, если уж говорить о современном транспорте в условиях нашего города, то, к примеру, для низкопольных трамваев необходимо готовить «остановочную» инфраструктуру, так как ее современное состояние не везде позволяет обеспечить доступ в них для всех групп граждан. Что уж говорить о том, что доехать до остановки на коляске в Ульяновске практически нереально… Новая машина экономит электроэнергию на 30-40 процентов. Троллейбусы оснащены асинхронным тяговым двигателем и транзисторной системой управления. В тормозном режиме предусмотрена возможность возврата электроэнергии в контактную сеть. Как нам отметил ведущий специалист по связям с общественностью «Ульяновскэлектротранса» Иван Митченко, имеющаяся контактная сеть универсальная – поэтому с новыми вагонами проблем не будет. У нового троллейбуса более плавная система пуска-тормоза. В середине салона есть мягкая «подставка» под спину. Здесь больше поручней, удобные сиденья, электронное табло, автоматическая система пожаротушения. Ожидается, что новые троллейбусы выйдут на маршруты в июне после наладки и испытаний. Скорее всего, говорят в депо, их пустят на маршруты 9, 10, 4 и 4а. Кстати, после открытия движения по проспектам Ленинского Комсомола и Дружбы народов потребуется реорганизация маршрутной сети. В депо принимают предложения и пожелания жителей. Что касается старых вагонов, то, как нам рассказал начальник депо, они пока не списываются. Дело в том, что при запуске контактной сети по проспекту Ленинского Комсомола потребуются дополнительные вагоны. Напомним, в прошлом году была введена новая линия на проспекте Сурова, что также потребовало дополнительных вагонов. Поэтому пока о списании речь не идет. Отметим, что самый старый вагон депо датируется 1989 годом. Все старые вагоны капитально отремонтированы. К концу поставки новых вагонов – 1 июля – 20 процентов парка троллейбусов будет низкопольными. Троллейбусы на Ленкома, автономный транспорт и новые районы Еще одна долгожданная новость для заволжцев: наконец, начинают строить контактную сеть на проспектах Ленинского Комсомола и Дружбы Народов. Кстати, как нам рассказал Иван Митченко, первоначально по этому маршруту планировали пустить скоростной трамвай с выходом на правый берег по новому мосту. Теперь же здесь будет троллейбус, новый маршрут выйдет на проходные «Авиастара», что позволит также полностью «закрыть» транспортное обеспечение работников завода. Ожидается, что сеть построят в конце августа-начале сентября этого года. Впрочем, не все этому рады. Автолюбители уже высказываются против: мол, теперь из-за троллейбусов будут заторы. В депо возмущение не разделяют, так как считают, что ширина дороги позволит уместиться всем. Кроме того, говорят в депо, возмущения связаны и с тем, что троллейбусы могут помешать автомобилистам ставить машины на обочинах дороги, в том числе, и где нельзя. В планах решить и проблему с узлом на перекресте Тюленева-Созидателей (пока нет возможности проезда во всех направлениях). Кстати, председатель общественной организации «Ульяновцы за трамвай» Андрей Елисеев отмечает, что сегодня приоритетным является именно этот узел. Вероятно, финансирование может быть осуществлено в рамках программы комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства «Развитие электротранспорта на 2014-2021 гг». Кстати, по этой программе в Правобережье планируют подвести к новым районам Засвияжья, Киндяковки и Севера трамваи. Есть еще одно намерение, правда, совсем в отдаленной перспективе, – приобрести троллейбусы с автономным ходом (на аккумуляторе) до 40 километров (прибывшие новые вагоны могут автономно проехать до 300 метров). В Заволжье есть потребность организовать троллейбусное движение на промзоне, однако не везде возможно построить контактную сеть, а расстояние в 15 километров можно было бы как раз преодолевать автономно. Кроме того, до конца этого года троллейбусы планируют оснастить GPS-навигаторами, в а будущем – ввести электронную оплату проезда. Ожидают рост пассажиропотока на 25-30 процентов Первый троллейбусный маршрут «Стадион «Заря» – станция «Верхняя терраса» открылся 5 января 1974 года. Его длина составила 11 километров. Сейчас протяженность линий – более 50 километров. Ежедневно троллейбусы перевозят около 20 тысяч пассажиров. В прошлом году было перевезено почти 10 миллионов человек. Ожидается, что с вводом новых направлений пассажиропоток возрастет на 25-30 процентов. Кстати, как рассказали в депо, он уже несколько возрос после ввода новой сети на проспекте Сурова. В депо осуществляется ежедневный осмотр троллейбусов, к утру вагоны помыты, убраны. 44 выходят на линии каждый день (с 1 июня будет 48), 8 дополнительных вагонов – в резерве. Всего в депо работают 340 человек, в том числе 126 водителей и 107 кондукторов. Кстати, в настоящее время вводится форма для водителей. Интересно Исполнительный комитет Ульяновского городского совета депутатов трудящихся Ульяновской области Решение №414/15 от 6 июня 1963 года О строительстве троллейбусного транспорта в Ульяновске Рассмотрев предложения Гипрокоммундортранса и ОКСа Горисполкома “О строительстве троллейбусного транспорта в г. Ульяновске”, исполком городского Совета депутатов трудящихся, – решает: 1. Составить технико-экономические обоснования развития городского пассажирского транспорта. 2. Запроектировать строительство троллейбусного транспорта в следующем объеме: Первая очередь А) Линия №1 – От з-да им. Володарского по шоссе Ульяновск – Чердаклы и ул.Волжской до завода Вычислительных машин, протяженностью – 8,7 км. Б) Линия №2 – От шоссе Ульяновск – Чердаклы по ул. 40 Лет Октября, Кузнецова и Деева до ул. Волжской, протяженностью – 2,8 км. В) Троллейбусное депо и ТРМ на 50 машин с развитием до 100 Г) Путепровод через железнодорожные пути, как вариант 3. Отвести земельный участок под строительство троллейбусного депо, площадью (160х200) 3,2 Га севернее территории завода Вычислительных машин и приборов и две площадки под тяговые подстанции. И хотя постановление вышло в 1963 году, строительство троллейбусного депо началось в Ульяновске лишь в 1967 году в Заволжском районе. Г.Г. Юриков (первый справа), начальник депо. Первые водители: П.И. Малахов (первый слева) и Т.Г. Зайнетдинов (второй справа), первый мастер депо А.Я. Вдовин (второй слева). Юлия Узрютова. Фото – Улград, МУП «Ульяновскэлектротранс», использованы материалы исторической справки предприятия Кстати |
|