“Ульяновск захлестнула война молодежных группировок”, — такие заголовки в последнее время стали появляться в интернет-пространстве. Молодые люди выясняют отношения при помощи драк и оружия, убивают и калечат друг друга, часто при этом страдают совершенно посторонние люди. С точки зрения криминала область никогда не была особенно спокойным местом, но в последние месяцы люди все чаще говорят о возврате в “лихие 90-е”…

В начале марта массовая драка с применением холодного оружия произошла в селе Тушна Сенгилеевского района. В местном сельском клубе “сцепилась” тушнинская молодежь и “гости” из сел других районов области, приехавшие на дискотеку. В результате кровавой разборки от многочисленных ножевых ранений погиб 19-летний студент Ульяновского физкультурно-спортивного техникума олимпийского резерва Василий Колесников. Еще один студент, 18-летний первокурсник УлГТУ Антон Комаров, выжил просто чудом — друзья и врачи успели спасти ему жизнь, вовремя доставив в больницу. Комарова, даже не принимавшего участие в драке, просто походя пырнули ножом в область сердца. В прошлом году в том же Сенгилеевском районе в массовой драке серьезно пострадали четверо — причем ранения у них были не только ножевые, но и огнестрельные.

Через три недели после трагедии в Тушне настоящему бандитскому налету подверглись жители поселка Октябрьский Чердаклинского района: вечером около двух десятков “заезжих” молодчиков, вооруженных бейсбольными битами, начали по неизвестным до сих пор причинам крушить автомобили, мусорные баки – словом, все, что попадалось на пути. Жители поселка оказались в настоящей осаде, боясь выглянуть на улицу и холодея от страха за близких. Не повезло местному пареньку, стоявшему на остановке — его избили просто потому, что попался под руку (точно так же, как в Тушне ранили Антона Комарова). Как сообщали СМИ, “налетчиков” задержали позже, возле села Красный Яр, причем выяснилось, что экипированы они весьма основательно: при осмотре машин полицейские нашли арматуру, камни, осколки кирпичей, биты, молотки, ножи, 3 травматических пистолета и один газовый.

Самое поразительное, что о столь вопиющих случаях в СМИ почти нет информации. Редкие сообщения появляются только в отдельных источниках, при этом журналисты говорят о том, что сведения приходится собирать буквально по крупицам – четкой и ясной версии, что послужило поводом для очередной бойни, не существует. Ни одна из кровавых разборок ни разу не была прокомментирована ни главами районов, ни сотрудниками полиции, ни губернатором Ульяновской области.

Складывается ощущение, что власти пытаются убедить и себя, и жителей области, что проблемы просто не существует. Между тем, когда начинаешь читать, что пишут жители пострадавших населенных пунктов на форумах, становится по-настоящему страшно: люди с наступлением вечера боятся выходить из дома, боятся отпускать детей на улицу, не надеясь на то, что их смогут защитить правоохранительные органы.

Впрочем, будем объективны: на одном из закрытых для журналистов совещаний в начале апреля, по “просочившейся” информации, губернатор Сергей Морозов все же сказал о том, что его “очень волнует” криминальная обстановка в области, что УМВД “выдохлась”. И тут же, со свойственным ему оптимизмом и юмором пошутил, что, видимо, придется самому возглавить областную полицию. Вот только уместны ли такие пассажи, когда область чувствует себя в осаде, а молодые, здоровые люди, не имея ни возможности, ни умения приложить свои силы к чему-то созидательному, растрачивают эти силы на то, чтобы бить друг друга по головам.

Здесь стоит отметить, что Морозов в свое время прошел путь от инспектора уголовного розыска РОВД до руководителя спецподразделения УВД Ульяновской области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а далее до начальника УВД города Димитровграда. Возникает вопрос: как, имея за плечами колоссальный опыт работы в правоохранительных органах, можно допустить такой хаос во вверенном тебе регионе? И игнорировать нарастающую молодежно-бандитскую войну, о которой, по идее, надо не просто говорить — а кричать. Ведь это реальная проблема, реальные смерти и увечья, а не виртуальные “возмутители спокойствия”, которых руководство области пытается искать с помощью “интернет-дружинников”. В которые, кстати, набирались студенты Ульяновского педуниверситета. Хотя их дело – не “стучать” на строптивых блогеров, а учиться, чтобы потом учить других и не пускать в уличные банды тех, кто в будущем вполне может устроить новую волну “боев без правил”.

Валентина Измайлова