Виктория Чернышева
В Жуковском завершились летно-конструкторские испытания модернизированного самолета Ил-76МД-90А, произведенного в Ульяновске. Как отметили в пресс-службе авиазавода “Авиастар-СП”, работы были завершены ранее запланированных сроков.

Экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ, героя России Николая Куимова совершил 19 из 22 испытательных полетов, проверив функционирование всех систем воздушного судна досрочно.

– В настоящее время технические специалисты летно-испытательной и доводочной базы ОАО “Ил” осуществляют доработку систем самолета. После этого он будет передан для проведения дальнейших испытаний Министерству обороны РФ. По окончанию совместных государственных испытаний Ил-76МД-90А будет присвоена литера “О1”, которая дает право выпускать воздушное судно серийно, – пояснили в пресс-службе авиазавода.

Напомним, Ил-76МД-90А – это глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который собирали на Ташкентском авиационном объединении имени Чкалова. Производство было перенесено на ульяновский “Авиастар-СП”.

Первый демонстрационный полет воздушного судна состоялся 4 октября 2012 года. В этот же день был подписан контракт на поставку минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость заказа – почти 140 миллиардов рублей.

В линейку Ил-76, которые предполагается производить в Ульяновске, входит стандартный десантный вариант для минобороны; самолеты, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации для Таганрогского авиационного завода, а также перспективные топливозаправщики Ил-78 (на базе Ил-76МД-90А).

В настоящий момент в агрегатно-сборочном производстве “Авиастара” находятся три первый серийных Ил-76МД-90А. Кроме этого, завод запустил сборку следующей партии воздушных судов для военного ведомства. Первый серийный модернизированный Ил-76МД должен быть готов в 2014 году – этот год считается началом поставок ульяновских самолетов по контракту с Минобороны.

Справка “РГ”
Отличие модернизированного Ил-76МД-90А от старой версии – новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и “стеклянная” кабина. Самолет оснащен перспективным пилотажно-навигационным комплексом “Купол-3”. Новый цифровой автопилот обеспечивает посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Все это отвечает современным требованиям к авионике и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Штатные двигатели Д-30КП2 заменены на более современные ПС-90А-76.

Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики. Модифицированное крыло и усиленное шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.