Виктория Чернышева Экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ, героя России Николая Куимова совершил 19 из 22 испытательных полетов, проверив функционирование всех систем воздушного судна досрочно. – В настоящее время технические специалисты летно-испытательной и доводочной базы ОАО “Ил” осуществляют доработку систем самолета. После этого он будет передан для проведения дальнейших испытаний Министерству обороны РФ. По окончанию совместных государственных испытаний Ил-76МД-90А будет присвоена литера “О1”, которая дает право выпускать воздушное судно серийно, – пояснили в пресс-службе авиазавода. Напомним, Ил-76МД-90А – это глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который собирали на Ташкентском авиационном объединении имени Чкалова. Производство было перенесено на ульяновский “Авиастар-СП”. Первый демонстрационный полет воздушного судна состоялся 4 октября 2012 года. В этот же день был подписан контракт на поставку минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость заказа – почти 140 миллиардов рублей. В линейку Ил-76, которые предполагается производить в Ульяновске, входит стандартный десантный вариант для минобороны; самолеты, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации для Таганрогского авиационного завода, а также перспективные топливозаправщики Ил-78 (на базе Ил-76МД-90А). В настоящий момент в агрегатно-сборочном производстве “Авиастара” находятся три первый серийных Ил-76МД-90А. Кроме этого, завод запустил сборку следующей партии воздушных судов для военного ведомства. Первый серийный модернизированный Ил-76МД должен быть готов в 2014 году – этот год считается началом поставок ульяновских самолетов по контракту с Минобороны. Справка “РГ” Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики. Модифицированное крыло и усиленное шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна. |
|