Лана НЕЧАЕВА
На ремонт областных дорог выделено более 3 миллиардов рублей.
Как сообщил на днях первый заместитель председателя регионального правительства Александр Пинков, 2 миллиарда 414 миллионов рублей будет направлено на развитие системы дорожного хозяйства, из них 150 миллионов — на реализацию программы «Школьный автобус», 276 миллионов — на лизинговые платежи за приобретенную дорожно-строительную технику. Впервые 153 миллиона выделено муниципалитетам на ремонт дворовых территорий внутриквартальных проездов и тротуаров. «Мы создаем все предпосылки, чтобы обеспечить безопасность детей», — заверил Пинков.
На дороги Ульяновска планируется потратить более 600 миллионов рублей. 550 из них — это средства дорожного фонда, остальное — частные инвестиции. 300 миллионов пойдут на капитальный ремонт улиц Октябрьской, Пушкарева и проспекта Ленинского комсомола, 45 миллионов — на ямочный ремонт, 43 миллиона — на ремонт дворовых территорий. На сегодняшний день ведутся интенсивные работы по ямочному и карточному ремонтам, ежедневно восемь бригад трудятся днем и две бригады — по ночам.
Однако одним финансированием дорожный вопрос не решить. Качество дорог оставляет желать лучшего. Причина — кадровый голод. По словам и.о. руководителя администрации города Сергея Панчина, в Ульяновске не хватает квалифицированных специалистов. Более 20 лет дорожную отрасль практически не финансировали, из-за этого профессионалы своего дела либо переквалифицировались, либо потеряли навыки, а специалистов дорожного хозяйства в регионе не готовят. Вот и приходится довольствоваться «пришлыми». Да и 94-й Федеральный закон не ограждает от недобросовестных подрядчиков. Но чиновники утверждают, что за качеством работ следят внимательно.
— В этом году мы закупили новую современную технику, которая позволит улучшить качество работ подрядчика, — рассказал директор областного департамента автодорог Сергей Холтобин. — У нас есть приборы, которые в течение 5 минут дают результат на соответствие дорожного полотна требуемым стандартам
Качество дорожного полотна позволят улучшить и приобретенные асфальтобетонные заводы. По словам Сергея Хол-тобина, за последние два года подрядчики за свой счет приобрели пять современных заводов, еще четыре планируется купить в этом году.