На заседании Правительства Ульяновской области 27 мая 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с награждением юридических лиц наградами Ульяновской области»

Данный законопроект регулирует правоотношения, связанные с наградной деятельностью в Ульяновской области.

Проект устанавливает:

1) порядок представления юридических лиц к награждению наградами Ульяновской области (далее – награды), в том числе порядок подачи и рассмотрения ходатайства о награждении наградами, а также виды наград, к награждению которыми могут быть представлены юридические лица, и их описание;

2) порядок вручения и хранения наград;

3) форму наградного листа для представления юридических лиц к награждению;

4) образец бланка свидетельства к награде, вручаемого награждённому юридическому лицу;

5) рисунки наград, к награждению которыми могут быть представлены юридические лица.

2. О проекте закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области»

Проектом закона регулируются отношения, связанные с организацией капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, а также устанавливается порядок выполнения региональным оператором (Фондом реформирования ЖКХ) функций предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации:

– региональный оператор принимает участие в формировании региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Ульяновской области;

– заключает договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений в многоквартирных домах;

– организует начисление, сбор и учёт средств на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счёте регионального оператора;

– обеспечивает размещение информации размере фонда капитального ремонта в разрезе каждого многоквартирного дома на официальном сайте в сети Интернет;

– осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых региональным оператором, приостанавливает финансирование в случае нецелевого использования денежных средств.

Региональный оператор, в первый год своей деятельности вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов не более 85% средств, планируемых к поступлению на счёт регионального оператора в текущем году за счёт взносов собственников помещений многоквартирных домов, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора. В дальнейшем региональный оператор будет вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта не более 40 процентов от объёма взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, должен составлять:

1) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию до 1917 года (включительно) – 15 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;

2) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 1918 года по 1991 год (включительно), – 20 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;

3) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 1992 года по 2002 год (включительно), – 50 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;

4) для многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию с 2003 года, – 100 процентов стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.

Необходимо отметить, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений многоквартирных домов вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) общий счёт регионального оператора;

2) специальный счёт.

В первом случае фонд капитального ремонта формируется на общем счёте регионального оператора. Взносы собственников помещений в многоквартирном доме поступают на общий счёт, при этом учитываются отдельно по каждому многоквартирному дому. При наступлении срока капитального ремонта и в случае не достаточного количества средств в фонде капитального ремонта для проведения работ, такому дому может быть предоставлен беспроцентный займ в размере недостающих средств.

Перед собственниками многоквартирных домов, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на общем счёте, региональный оператор несёт ответственность:

1) за сохранность денежных средств, поступивших от собственников;

2) за сроки проведения капитального ремонта;

3) за выбор подрядчика;

4) за качество работ по капитальному ремонту общего имущества. Техническим заказчиком работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, собственники которого выбрали именно данный способ формирования фонда капитального ремонта, будет региональный оператор по финансированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В случае если собственники помещений многоквартирного дома выбрали второй способ формирования фонда капитального ремонта – перечисление взносов собственников помещений осуществляется на отдельный специальный счёт.

Владельцем специального счёта может стать:

1) товарищество собственников жилья, созданное в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, т.е. один дом – одно ТСЖ. Допускается объединение в ТСЖ нескольких многоквартирных домов, при условии, что общее количество квартир в них не превышает тридцати;

2) жилищно-строительный кооператив;

3) в случае если многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, в непосредственном управлении собственников, но при этом собственники помещений на общем собрании приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, владельцем такого счёта может выступить региональный оператор.

В данном случае, региональный оператор будет нести ответственность перед собственниками помещений такого дома только за сохранность поступивших взносов. Кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счёт, собственники помещений такого дома также выбирают самостоятельно.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт (далее – минимальный размер взноса) устанавливается Правительством Ульяновской области в расчёте на один квадратный метр площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации в каждом субъекте РФ должна быть сформирована региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В региональную программу капитального ремонта будут включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Ульяновской области, за исключением признанных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу.

3. О проекте закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) её компоненты»

Проект закона разработан в целях реализации положений Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и (или) её компонентов» (далее – Федеральный закон от 20.07.2012 № 125-ФЗ). Законопроект распространяет свое действие на лиц, являющихся донорами.

Вступление в силу нового Федерального закона повлекло прекращение действия Порядка выплаты денежной компенсации донорам за счет средств областного бюджета Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2006 № 387, что существенно ухудшило стимулирование донорского движения.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ в день сдачи крови и (или) её компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) её компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счёт организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и её компонентов (около 250 руб.). Замена бесплатного питания денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев, установленных п. 6 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ).

Рассматриваемый законопроект предусматривает следующие меры социальной поддержки:

Донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) её компоненты медицинским организациям, подведомственным исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере охраны здоровья, в том числе с использованием мобильных комплексов заготовки крови и её компонентов (далее – Донорам), предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты в размере 300 рублей, осуществляемой не позднее одного месяца со дня такой сдачи (настоящее положение вступает в силу со дня вступления в силу Закона);
Донорам, не достигшим возраста тридцати пяти лет, наряду с дополнительными мерами социальной поддержки, установленными статьей 1 Закона, предоставляются также следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) в случае безвозмездного совершения в течение календарного года не менее четырёх донаций крови, объём каждой дозы которой составил 450 миллилитров с допустимым отклонением от указанного объёма в большую или меньшую сторону, равным 10 процентам, – единовременная денежная выплата в размере пяти тысяч рублей;

2) в случае безвозмездного совершения в течение календарного года не менее двенадцати донаций плазмы крови, объём каждой дозы которой составил 600 миллилитров с допустимым отклонением от указанного объёма в большую или меньшую сторону, равным 10 процентам, – единовременная денежная выплата в размере пяти тысяч рублей;

3) в случае безвозмездного совершения в течение календарного года не менее десяти донаций тромбоцитов, объём каждой дозы которых составил не менее 200 ´ 109 клеток, – единовременная денежная выплата в размере пяти тысяч рублей.

Донорам, награждённым нагрудным знаком «Почётный донор России» или нагрудным знаком «Почётный донор СССР», сделавших не менее трёх донаций крови или не менее семи донаций плазмы крови, наряду с дополнительными мерами социальной поддержки, установленными статьей 1 Закона, предоставляются также следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) единовременная денежная выплата в размере двенадцатикратной стоимости единого месячного социального проездного билета для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в пригородном и междугородном сообщении в пределах территории Ульяновской области, установленной Правительством Ульяновской области;

2) единовременная денежная выплата в размере двенадцатикратной денежной компенсации расходов за содержание занимаемой общей площади жилых помещений и на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на приобретение и доставку твердого топлива в размере одной тысячи рублей за один месяц.

После вступления в силу закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) её компоненты» планируется обеспечивать доноров полноценным питанием (или выплачивать денежную компенсацию на питание) и выплачивать единовременную денежную выплату в размере 300 рублей, то есть затраты на одного донора составят примерно 585 руб.

4. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих текстильное и (или) швейное производство»

Для оказания мер государственной поддержки предприятиям текстильной и швейной отрасли Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области разработан данный проект закона. Основная идея законопроекта заключается в предоставлении налоговой льготы с 01.01.2014 в виде пониженной ставки 1,1% вместо 2,2% от налогооблагаемой стоимости имущества организаций для организаций, осуществляющих текстильное и (или) швейное производство, при условии, что в доходе таких организаций доля дохода от реализации произведенной текстильной и (или) швейной продукции по итогам отчётного календарного года составляет не менее 50 процентов, до 01 января 2017 года. Основная цель разработки законопроекта – стимулирование развития текстильной и швейной отрасли и повышения инвестиционной привлекательности региона.

В целях контроля над использованием бюджетных средств, полученных от льготы по налогу на имущество организаций, будет заключено Соглашение между Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и организациями текстильной и швейной промышленности региона, крупными налогоплательщиками по налогу на имущество.

Учитывая развитие финансово-хозяйственных отношений предприятий текстильной и швейной отрасли Ульяновской области в результате направления высвобожденных путем получения налоговой льготы денежных средств на модернизацию действующего производства, покупку нового оборудования, энергосберегающие и социальные мероприятия, утверждение Закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих текстильное и (или) швейное производство» будет способствовать созданию условий для улучшения инвестиционного климата в регионе, повышения заинтересованности в увеличении производства товаров и услуг, созданию новых рабочих мест и повышению социальной привлекательности данной отрасли на территории Ульяновской области. Увеличение объемов производства предприятий и рост численности промышленного персонала увеличат поступления в областной бюджет налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, что позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области.
5. О проекте закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки, предоставляемых супругам, детям и родителям лиц, замещавших государственные должности Ульяновской области, должности государственной гражданской службы Ульяновской области или должности в государственных органах Ульяновской области, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области, и погибших при исполнении должностных (трудовых) обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболевания или увечья, полученных при исполнении должностных (трудовых) обязанностей»

Настоящий законопроект разработан в целях установления дополнительных мер социальной поддержки супругам, детям и родителям лиц, замещавших государственные должности Ульяновской области, должности государственной гражданской службы Ульяновской области или должности в государственных органах Ульяновской области, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области, и погибших при исполнении должностных (трудовых) обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболевания или увечья, полученных при исполнении должностных (трудовых) обязанностей.

В соответствии с федеральным законодательством в случае смерти (гибели), связанных с исполнением работающими гражданами своих трудовых обязанностей предоставляются: социальное пособие на погребение, страховые выплаты за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации, за счёт средств Пенсионного фонда Российской Федерации выплачивается трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

На территории Ульяновской области действует Закон Ульяновской области от 04.07.2011 № 107-ЗО «О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области», которым определено, что в случае гибели служащего, причинению его здоровью иного вреда в связи с исполнением должностных обязанностей, осуществляется страховая выплата в размере 50,0 тыс. рублей. Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим в правительстве Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2012 № 209-П, предусмотрено оказание материальной помощи в случае смерти гражданского служащего.

Настоящим законопроектом предусматриваются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов установленной по соответствующему муниципальному образованию Ульяновской области величины регионального стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг, используемого для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) денежная компенсация расходов родителя ребёнка погибшего (умершего) работника на оплату обучения ребёнка в очной форме по образовательным программам высшего образования в организациях, находящихся на территории Ульяновской области;

3) ежемесячное денежное пособие в размере 500 рублей с последующей ежегодной индексацией.

Настоящим законопроектом предусматриваются дополнительные меры социальной поддержки для:

1) супругов погибших (умерших) работников, состоявших с ним на день его смерти в зарегистрированном браке, достигших возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин, или являющихся инвалидом;

2) детей погибшего (умершего) работника, не достигших возраста 18 лет, или ставших инвалидами до достижения им возраста 18 лет, а также детей погибшего (умершего) работника старше данного возраста, обучающихся по очной форме обучения до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет;

3) родителей погибшего (умершего) работника, достигших возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин, или являющихся инвалидами.

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/281-П»

В связи с утверждением постановления Правительства Ульяновской области от 25.01.2013 № 16-П «О порядке формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образования Ульяновской области» вносятся изменения в Методику отбора муниципальных образований Ульяновской области для участия в Программе и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области, между муниципальными образованиями Ульяновской области, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/281-П «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы». В соответствии с вносимыми изменениями доля софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области для высокодотационных муниципальных образований Ульяновской области устанавливается в размере 5 процентов.

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/181-П»

Целями разработки проекта постановления являются:

1. Дополнение областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» мероприятием «Строительство обхода р.п. Цильна в Цильнинском районе Ульяновской области, в том числе разработка проектной документации» с объёмом финансирования на 2013 год в сумме 10000,0 тыс. рублей. Предполагается строительство двухполосной автомобильной дороги, ориентировочная протяжённость – 4 км, с устройством освещения на всём протяжении автомобильной дороги и тоннеля на пересечении с ж/д путями. Реализация указанного мероприятия необходима в связи с увеличением транспортной нагрузки на уличную сеть р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области, а также её защиты от разрушения и образования транспортных заторов, обеспечением безопасности дорожного движения в р.п. Цильна, необходимостью улучшения санитарно-экологической обстановки в р.п. Цильна, а также обеспечения крупных сельскохозяйственных и промышленных предприятий региона необходимыми транспортными услугами.

2. Кроме того, в целях исполнения поручения Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области от 18.04.2013 № 91-ПС по вопросу дополнительного предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Ульяновской области, бюджету муниципального образования «г. Ульяновск» направляются средства в объёме 75 000,0 тыс. рублей.

С этой целью предлагается:

– средства в сумме 25 000,0 тыс. рублей перераспределить с мероприятия «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Ульяновской области, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии» в рамках реализации указанной ОЦП;

– средства в сумме 50 000,0 тыс. рублей перераспределить с мероприятия «Реконструкция автомобильных дорог на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение», г.Инза: участок №1 ул.Чапаева-ул.Молодежная-ул.Герцена-до пересечения с осью автомобильной дороги Инза-Аристовка, участок № 2 ул.Толстого и ул.Менделеева-ул.К.Либкнехта до пересечения автодороги «Чапаева-Герцена» Инзенского района Ульяновской области.

8. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2013 года»

За отчётный период доходы областного бюджета Ульяновской области составили 7 998,7 млн. рублей.

В том числе в результате проводимой работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме 5 369,5 млн. рублей, что на 597,5 млн. рублей больше доходов, поступивших за соответствующий период прошлого года. Темп роста составил 112,5 процента. Дополнительно к плану поступило 137,3 млн. рублей.

Общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области за 1 квартал 2013 года сложился в сумме 2 629,2 млн. рублей или 36,4 процента годового плана. С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета сложились в сумме 7 855,4 млн. рублей или 23,2 процента годового плана. К уровню соответствующего периода 2012 года этот показатель увеличился на 150,5 млн. рублей или на 1,9 процента.

В 1 квартале текущего года были выполнены все обязательства перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам государственных учреждений области, оказывающих услуги населению, материальное обеспечение этих учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

Расходы на социальную политику сложились в сумме 2 275,3 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост расходов составил 177,8 млн. рублей или 8,5 процента.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

В рамках реализации программно-целевых методов управления расходами за 1 квартал 2013 года осуществлялось финансирование 25 областных целевых программ. В целом исполнение сложилось в сумме 996,1 млн. рублей или 24,7 процента годового плана. К соответствующему периоду 2012 года расходы увеличились на 92,1 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям области в общей сумме 629,9 млн. рублей или 24,5 процента годового плана. Дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены в сумме 293,1 млн. рублей или 21,3 процента годового плана, что на 10,7 млн. рублей больше расходов за соответствующий период прошлого года. Субсидии на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями перечислены в сумме 305,3 млн. рублей или 29,0 процентов годового плана.

По итогам исполнения областного бюджета сложился профицит в сумме 143,3 млн. рублей. Это объясняется тем, что отдельные виды субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов поступили в объёме годовых или полугодовых назначений. Расходование этих средств будет осуществляться в течение всего года.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА