или Несколько слов в защиту Татьяны Мурдасовой

В продолжение темы предыдущего поста.

Сразу отмечу, что не являюсь поклонником Татьяны Геннадьевны как министра, хотя как женщина, она, конечно, красивая. К работе министерства у меня и раньше было достаточно претензий.
Но сейчас иной случай. Лично у меня создалось впечатление, что министр хорошо знала того, кто задавал вопрос, можно сказать, по-дружески к нему относилась, и потому так легко и игриво обставила первое свое замешательство от неожиданного вопроса, будучи уверенной, что это никуда не пойдет, зато облегчает общение с хорошо знакомым представителем прессы. И в этом контексте «засранец» звучало почти ласково, так же, как я иногда говорю своим друзьям: «Ты что же, засранец, так долго не звонишь?». Это такой Антифразис (от греч. ἀντίφρασις — употребление слова в противоположном значении, разновидность тропа, стилистический прием, заключающийся в употреблении слова или словосочетания в противоположном смысле, обычно ироническом. – Википедия). Все равно как Пушкин написал про себя же в письме Вяземскому «Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! Ай да сукин сын!».
Можно понять моих коллег из Ульяновск-онлайна. Они не могли пройти мимо столь замечательной фразы. Но все, кому я демонстрировал этот ролик, от души посмеялись, но в то же время восхитились, как Татьяна Мурдасова после нескольких секунд милого неадеквата вдруг собралась с мыслями, преобразилась и уже серьезно ответила на вопрос (хотя и ушла от конкретного ответа).
Интересно, что после появления текста про отставку министра культуры на Ъ-Онлайн среди саратовских журналистов пошла бурная дискуссия по поводу того, что если бы записывать всех чиновников и депутатов, то их всех можно было б давно разогнать. Характерно, что, к примеру, депутат Госдумы, один из лидеров единороссов Андрей Исаев, который в своем микроблоге высказал угрозы журналистам, и назвал их «мелкими тварями» чувствует себя великолепно, никто его не гонит из Госдумы. Сматерившийся на видео министр образования тоже чувствует себя уверенно. Я уж не говорю про наших чиновников.
Поступок Татьяны Мурдасовой с личным заявлением об отставке – это, конечно, поступок сильной женщины. Хотя, конечно, ей просто не повезло, что попала на видео, и я не считаю, что в российской ситуации это повод для освобождения от занимаемой должности. Освобождать надо за непрофессионализм. Но прецедент создан. Посмотрим, кто из чиновников будет теперь уволен следующим за употребление некультурных слов.

А Татьяне Геннадьевне желаю скорейшего выздоровления.