Зимой, во время морозного «культпохода» в тереньгульский лес, мы узнали от лесников, что там, в заброшенном пионерлагере якобы прописались сектанты и организовали что-то наподобие Центра помощи. На этой неделе корреспонденты «МП побывали в том таинственном детском лагере.

НЕ ЖДАЛИ!

От тереньгульской трассы, примерно в 20 км от райцентра, сворачиваем прямиком в лес. Через 20 минут подъезжаем к территории лагеря. На КПП надпись «Христианский центр «Свет Евангелия». Ворота открыты, словно там нас ждут.
Это бывший пионерлагерь «Радуга» местного Цемзавода. Выглядит как заброшенный. Кругом все поросло травой, и лишь где-то в низине видны признаки жизни.
Стоит с десяток различных автомобилей, у дерева — большой стол, за которым трапезничают как минимум человек двадцать.
Хозяева встречают нас с подозрением. Интересуются, кто мы и откуда.
— Хотим узнать, что здесь сейчас. Мы слышали, что вроде бы обосновалась какая-то секта, — говорю широкоплечему, коренастому мужчине, который явно здесь за старшего.
Как потом выясняется, это пастор региональной церкви «Свет Евангелия» Сергей Владимирович Гуц. Ну, сроду не подумаешь!
— Мы — не секта, мы — религиозная организация протестантского движения, официально зарегистрированная в Ульяновске, — говорит он. — Лет 10 назад официально выкупили этот лагерь и хотим здесь создать Центр по реабилитации aлкоголе- и наркозависимых людей. Все документы имеются. Также собираем деньги и пожертвования, чтобы открыть здесь еще и детский христианский лагерь.
Пастор показывает наверх, где идут ремонтные работы здания. Как раз сейчас к ним приехали представители церквей из Самары, Челябинска, Ульяновска и охотно помогают в восстановительных работах.

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Сам Центр — это бывший административный корпус лагеря. Его отремонтировали, поставили даже пластиковые окна. Руководитель Центра — 32-летний Алексей Карпеев. Сам из Тереньги, женат, двое детей.
В Центре своя котельная, душевая, туалет, несколько комнат, в которых живут пациенты. На дверях цитаты из Библии. Есть своя молельная комната с большим деревянным крестом и надписью на стене «Христос воскрес». Как говорят постояльцы, это зал для общения, где молятся и изучают Библию. Здесь же стоит телевизор и различная аудио-видеотехника.
Заглядываем в одну из жилых комнатах. Чисто. Ничего лишнего -четыре кровати и тумбочки.
— А свет-то есть? — спрашиваю начальника и пытаюсь включить освещение. Но ничего не получается.
— Наверное, лампочка перегорела, — говорит Алексей. — Хотя у нас своя подстанция. Здание запитано. Здесь все блага. Есть и горячая вода — вон, водонагреватель. А на крыше другого корпуса стоит большой бак с водой. Нагревается от солнца. В этом здании свое отопление. Воду качаем из артезианской скважины.

НИ КАПЛИ СПИРТНОГО

Сейчас в Центре находятся около 10 пациентов. Жизнь здесь подчинена своим законам. Строгий распорядок дня, который надо выполнять. Подъем в 7 утра, отбой в 10 вечера. По расписанию завтрак, обед и ужин. Кормят простой пищей. Например, в день нашего приезда на обед подали лапшу с курицей, гречку с тушенкой да кисель. На ужин — плов.
Каждый день — работы по лагерю. Это и прополка огорода (сажают всё, от зелени до помидоров), и уход за живностью (есть с десяток кур и пять поросят), и просто уборка территории.
Обязательно проводятся молитвы и занятия по изучению Библии. Разрешено смотреть телевизор и духовно-патриотические фильмы.
А вот с интернетом проблема. Связь плохая, поэтому приходится искать хорошие места для модема. Бывает, что закрепляют этот прибор высоко на дереве.
Большой популярностью пользуются прогулки по лесу и до озера. А места здесь действительно красивые, много грибов, ягод!
Все вместе отмечают религиозные праздники, дни рождения. Готовят целую программу, поют песни. На обед подают праздничное блюдо (в основном плов). И ни капли спиртного! Даже причащаются лишь виноградным соком.

«ЧТО ВЗЯТЬ С АЛКОГОЛИКА?»

Такой Центр в нашей области пока единственный. Создавали его, учитывая опыт других регионов. За 10 лет через лагерь прошли более 400 человек. Но только 50 из них полностью освободились от зависимости и сейчас живут нормальной жизнью. Создали свои семьи и поддерживают с Центром отношения.
— Так просто к нам не попадешь. Приходят либо по рекомендации тех, кто уже здесь побывал, либо через наркологическую больницу, — рассказывает Алексей. — Всех новых пациентов мы тщательно проверяем, заставляем даже принести справку о том, что нет опасных заболеваний. Возрастной состав — от 20 до 60 лет. Рекомендуемое время пребывания — полгода. За пациентами следят наставники — те, кто сам прошел все круги ада и с помощью веры в Бога вылечился от страшной зависимости. За пребывание в Центре мы денег не берем.
— А у вас как у директора есть зарплата? — спрашиваю Алексея.
— Нам платит Ассоциация церквей Поволжского региона, — смущенно отвечает он.
— Часто рассказывают страшилки, что в такие Центры людей сначала вовлекают, согревают, а потом забирают у них квартиры и другую недвижимость…
— Это — не про нас. Ну, представьте, что можно взять с алкоголика? Да он, скорее, вас обдерет. Хотя я знаю, что есть такие центры, где берут бешеные деньги. Это превратилось в бизнес. Одна знакомая женщина мне рассказала, что отдавала за лечение сына 100 тысяч рублей в месяц. Но сын вернулся и вновь запил…

ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ
Пока разговариваем с директором, из гаража выходит наставник Дима. Ему 28 лет. Он из Инзы, в Центре живет уже пять лет.
— Я пить начал с 14 лет, и даже не остановила армия, — говорит он. — Попал в этот Центр и с помощью Бога поборол недуг. Мы все здесь одна семья. Никто никого не держит…
Был здесь такой случай. Как-то в Ульяновске подростки сильно избили 29-летнего парня, который бомжевал и подрабатывал на рынке. У него был сильный перелом ноги. Парня положили в БСМП, сделали операцию. Но настало время выписки. А идти некуда. Тогда сотрудники УФСИН (это был их клиент) обратились в Центр с просьбой приютить у себя бедолагу.
— И мы забрали его, — рассказывает Алексей. — Так как у него условный срок, то возили его с загипсованной ногой отмечаться в райцентр. Потом выяснили, что он из Тулы и там его ищут родственники. Этот парень пробыл в Центре почти полгода, потом за ним приехала родня и забрала домой. Сейчас у него все нормально. Готовится к новой сложной операции и не хочет возвращаться к прошлой жизни.
…Уезжали мы из Центра с двояким чувством. Конечно, нужны такие организации — благое дело, помогают людям. Ничего криминального. В то же время в душе остался какой-то осадок: мол, что-то они не договаривают…
Да и комаров здесь полно! Кусают основательно. Словно Бог послал этих тварей высосать из человека всю дурь…
Арсений КОРОЛЕВ