Многодетным ульяновским семьям, заявившим со страниц «СК» о своем намерении выйти в июне на акцию протеста, последовал ответ Чемберлена. Точнее, Чемберленши – в лице зам. главы горадминистрации Алсу Садретдиновой, курирующей сферу строительства. Садретдинова дала интервью одной из местных газет. Более саморазоблачительного текста и придумать нельзя.

Садретдинову, наверное, попросили отмазаться от этих многодетных, и она расстаралась, и Ульяновск предстал в ее устах городом-садом, которым он скоро станет. Во всяком случае Алсу Мубракшеевна пообещала, что Ульяновск неминуемо превратится в город-миллионник, то есть в нем будет жить миллион человек (сейчас население областного центра – около 600 тысяч, и чуть больше миллиона проживает во всей области). О таких перспективах говорят, дескать, темпы строительства и вообще развития города и области, находящихся в Приволжском федеральном округе на передовых позициях. Но Ульяновск, конечно, не сам так высоко взлетел, а в немалой степени радениями членов его управленческой команды.

Мы еще в 2007 году, рассказывает Садретдинова, сели, просчитали, приняли Генплан, по которому теперь и развивается город (то есть это в соответствии с Генпланом на стадионе «Спартак» появилась гробница Тутанхамона?). Наметили объекты, которые будут построены: школы, садики, Ледовый дворец, цирк, аквапарк… Наметили, в общем, и погнали. Осталось поднажать с демографией, и все будет в ажуре. Но вряд ли будет, ведь вся политика власти направлена против молодых, которые вроде бы и должны дать прирост населения. Над стариками, понятное дело, тоже издеваются, заставляя их за субсидии на оплату услуг ЖКХ умываться кровью, но те из них, кто этот путь проходит, какие-то крохи с барского стола все-таки получают.

Молодые не получают ничего, поскольку никаких льгот у них нет.

Они сполна платят за образование, за транспорт, за жилье и коммунальные услуги. И когда власть, поднимая тарифы, приговаривает, что «малоимущие не пострадают, так как получат субсидии из бюджета», это означает, что в очередной раз нацелились на стрижку молодых, кто под субсидии не подпадает. Повышая тарифы, делают их еще беднее. А если у них ипотека процентов под 15-20 и доход семьи тысяч 15-20?

Это обычный доход ульяновских семей, а тот, что рисуют чиновники, – плод их воспаленного сознания.

Коснулись в интервью и многодетных семей. «Вопрос многодетных семей также на особом контроле, – бодро отчеканила Алсу Мубракшеевна.

– Из принадлежащих городу Ульяновску территорий для индивидуального строительства многодетным выделяются земельные участки бесплатно. На сегодняшний момент мы уже сделали предпроектную проработку, провели межевание этих участков. В бюджете города предусмотрены средства на проектирование инженерной инфраструктуры. Это также одна из мер повышения рождаемости». Что именно? Проектирование инженерной инфраструктуры – одна из мер повышения рождаемости? Боюсь, дети появляются не от этого.

Представители инициативной группы многодетных говорят, что участки им выделяют в чистом поле, где ни дорог, ни водопроводов, ничего, и когда все это появится, никто не знает. Пропущены все сроки, в том числе и предусмотренные указом президента Владимира Путина. У чиновников же один ответ: нет денег.

Живописуя свои воздушные замки, Садретдинова сообщает и о поддержке молодых (не только многодетных) семей. 91 такая семья уже получила сертификаты на субсидирование первоначального взноса ипотечного кредита. Городу до заявленного Садретдиновой миллиона не хватает 400 тысяч человек. При темпах 91 семья в год программа заселения всех будет выполнена всего где-то за полторы тысячи лет. Справятся.

И Ульяновск городом-садом сделают, для чего и рубят скверы с парками. Садретдинову то, кстати, горожане в первую очередь и подозревают в разбазаривании земель Ульяновска и уничтожении зеленых зон.

И в том, что именно ей старшие товарищи поручили передать привет многодетным и рассказать про город-сад, есть какой-то особый цинизм.

Сергей Поленов