17 мая “Молодежная газета” опубликовала материал о Никите Ломатове из поселка Майна. Двухлетнему ребенку поставили страшный диагноз: ранняя миоклоническая энцефалопатия (поражение головного мозга). При этом родители мальчика не могут добиться квоты на его лечение в Москве.
ОБЕЩАНИЕ ОТ ГЛАВЫ
После выхода статьи родители Никиты и журналисты “МГ” надеялись на скорую реакцию со стороны властей, ведь случай – неординарный. И надежды, как сначала показалось, начали воплощаться в жизнь. В дом Ломатовых приехал Александр Дорофеев, глава администрации МО “Майнский район”. Дарье Ломатовой, маме мальчика, он пообещал, что обязательно поможет решить хотя бы часть их проблем, и попросил, чтобы Сергей, отец ребёнка, приехал к нему, потому что во время его визита Сергея дома не было.
Как и было оговорено, отец Никиты отправился к Дорофееву. Больше всего он надеялся, что власти помогут ему найти работу, чтобы он мог зарабатывать на лекарства ребенку и содержать семью, где, помимо Никиты, воспитываются ещё трое детей. В администрации, по словам Ломатова, ему сказали, что помогут справиться с некоторыми житейскими трудностями.
А вот о самом главном – о трудоустройстве Сергея – почему-то умолчали.
– Когда я спросил у главного представителя власти в районе про работу, Дорофеев вдруг начал поспешно собираться и сказал, что не может сейчас говорить, потому что у него срочное совещание, – рассказывает Сергей Ломатов.
Похоже, совещание для Дорофеева куда важнее здоровья и жизни ребенка. Помощи Ломатовы так и не дождались ни от Дорофеева, ни от всей районной администрации по сей день.
Журналисты “Молодежки” сами дозвонились до Дорофеева, решив выяснить, почему призывы о помощи для этой семьи так никто и не услышал. Глава администрации района прокомментировал сложившуюся ситуацию так: – Во время нашей встречи Сергей не спрашивал насчет работы, но теперь мы будем иметь его в виду при появлении вакансии. Сейчас же наша задача – провести тепло в дом этой семье. Материальную помощь мы готовы оказать после написания Ломатовым заявления.
В областном министерстве здравоохранения, куда мы направили официальный запрос, пообещали прокомментировать ситуацию с Никитой. Но комментариев на сегодняшний день мы так и не дождались. Как не дождалась от областных чиновников помощи и семья Ломатовых.
ОТЗЫВЧИВЫЕ ЧИТАТЕЛИ
Зато читатели “Молодежки” не остались равнодушными к чужой беде. Родителям Никиты позвонили две женщины: одна попросила номер счета, что-бы перечислить деньги на лечение малыша. Второй же звонившей оказалась Лилия Сахабиева, мама Динары. Напомним, что для лечения этой девочки читатели “МГ” собрали в своё время около 200 000 рублей. И Динара, вроде, даже пошла на поправку, но вскоре, к сожалению, девочки не стало. Так вот ее мама, Лилия, тоже прошедшая со своим ребёнком тяжкие испытания, предложила Ломатовым почти новое инвалидное кресло, которое осталось у них от дочки…
СОСТОЯНИЕ НИКИТЫ
Тем временем Никита планово лечился в ульяновской больнице на улице Радищева. Напомним, что накануне этой госпитализации между детской больницей на улице Льва Толстого и семьей Ломатовых возникло недопонимание, потому как ребенка не хотели класть в эту клинику. Журналисты “МГ” обратились к главврачу больницы Александру Вдовину за разъяснением.
– Из-за отсутствия мест в больнице семье было предложено обратиться в Областную детскую больницу. После этого родители больше не обращались к нам. Если Ломатовым нужна помощь, мы всегда готовы откликнуться, – ответил Александр Геннадьевич.
В больнице же на улице Радищева Никите назначили новые препараты, но после выписки через некоторое время ему, к сожалению, стало хуже. Ребенок начал задыхаться, и родители вновь обратились к врачам.
– Сначала его положили в районную реанимацию. Затем перевезли в городскую. По словам медиков, пища попала в легкие ребенка, что и вызвало приступ. После улучшения состояния его перевели в педиатрическое отделение. 3 июня мы забрали Никиту домой, – делится переживаниями мама Никиты.
ОТ “МГ”
Желаемой квоты для лечения ребенка в Москве Ломатовым так и не удалось получить. Министерство здравоохранения области хранит молчание. Похоже, они не читают ведущую газету области. Или, скорее всего, делают вид, что не читают. А значит, для них нет ни семьи, ни ребенка, жизнь которого зависит от того же министерства. Просим губернатора вмешаться в ситуацию и заставить чиновников дать ребенку квоту на лечение.
Отец
четверых детей – и не работает? Это как? Инвалид? Или бандитствует? Что – то сломано в государстве Российском.