Один из самых популярных ранее парков и самый старый в Ульяновске – «Владимирский сад», в советское и отчасти постсоветское время носивший имя Свердлова, находится в каком-то странном онемевшем состоянии. Не потому ли, что он больше напоминает некрополь, чем место для активного отдыха? И начинается он с «Аллеи истории» – выстроившихся вдоль главной дорожки то ли постаментов, то ли надгробий.
Три года назад Геннадий Журавлев, недолго занимавший должность начальника городского Управления культуры, пообещал, что «Владимирский сад» после реконструкции станет «тихим» парком для детей и стариков. Мол, рядом располагается госпиталь ветеранов войн и им тут отдыхать самое место. Да только их в парке почему-то не видно. Теплым летним вечером корреспонденту «СК» удалось найти лишь одного ветерана, стоявшего у входа в парк с палочкой и с недовольством поглядывающего на ступеньки. Тут же расположены первые «надгробия», или, как гласит информационный стенд у входа в парк, памятные знаки. По информации городского Управления культуры, проект «Аллея истории» – подарок парку к 140-летию.
Два гранитных постамента уже снабжены табличками. Одна – в память о симбирском губернаторе Владимире Орлове-Давыдове, вторая – об оперной пе-вице Наталье Степановой-Шевченко, «посещавшей Владимирский сад с 1904 по 1920 годы». Похожи эти таблички на те, которые прикрепляют на надгробиях – с датами рождения и смерти. Этим летом прикрепят таблички в память о других гостях парка: прославленном атлете и борце Иване Поддубном, знаменитом оперном певце Федоре Шаляпине. Вообще с «аллеями» в городе намечается перебор: одна – у входа в драмтеатр, другая – напротив театра кукол.
Странно, что во время реконструкции парка проигнорировали смотровую площадку -она так и осталась покрытой старым потрескавшимся асфальтом, в щели которого задорно пробивается растительность. Волгу с нее не видно, поскольку кустарник вырос выше человеческого роста, да и находиться на ней невозможно, потому что со стороны кустов почему-то сильно тянет падалью.
В сезон фонтанов восстановленный год назад парковый фонтанчик со скульптурой девочки не работает. А вот старинные скамейки никто не реставрирует, зато их останки, напоминающие кости скелета, вечером 4 июня старательно красили в белый цвет, и выглядят они теперь еще более абсурдно. Большую площадку перед летней эстрадой, как и все дорожки, выложили тротуарной плиткой, и теперь она пустует, хотя могла быть удобным и безопасным местом для катания на роликах. Даже если гулять не спеша, до последнего участка парка – детской площадки – дойдешь максимум за пять минут. В планах, которых на словах было немерено, предполагалось создать в этом парке уголок с героями детских сказок. С героями как-то не срослось. Установленные недавно спортивно-игровые комплексы потеснили в сторону старенькие аттракционы, которые послушно выстроились в ряд вдоль ограды. Заинтересовать при нынешнем изобилии аттракционов они могут разве что самых маленьких, и то ненадолго. Качели и карусели, общим числом три штуки, покрасили, но вид у них, простите, давно несовременный. Зато и билеты на них, наверное, самые дешевые в городе. За исключением популярных развлечений – батута и «Сферы». Как ни странно, но чудесным летним вечером даже здесь не слышно детского смеха, а у кассы тоскливо стоит всего один мальчуган: аттракционы включат, только если будет пять-шесть желающих. В других парках по 30-40 минут, а то и по часу, ждут своей очереди, а здесь, наоборот, дожидаются «пассажиров».
Так что «Владимирский сад» действительно стал «тихим» парком, удобным для любителей уединенных мест. И у него есть одно неоспоримое достоинство: действующий публичный туалет. Периодически его пытаются «оживить» – то акциями вроде «сушки», когда на растянутых веревках вывешиваются фотографии, то площадками здоровья, то показами в летнем кинотеатре. Получится ли?
Анна МИХАЙЛОВА