На IX специализированной выставке «Автосалон», которая пройдет в Ульяновске 14-15 июня 2013 года, «Группа ГАЗ» впервые представит легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NEXT», а также «ГАЗель БИЗНЕС» с битопливным двигателем. В экспозиции компании будут представлены газобензиновые двигатели УМЗ-421647 «Евро-4», предназначенные для работы на двух видах топлива: бензине и сжиженном газе (пропане) или сжатом газе (метане).

«ГАЗель NEXT»

Созданные на основе лучших технических решений автомобили семейства NEXT отвечают самым современным стандартам эргономики, надежности, безопасности, сохраняя при этом самую низкую стоимость владения и лучшую цену в своем классе. Серийное производство новой модели началось в апреле 2013 года.

Просторная кабина NEXT укомплектована комфортабельным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Широкий дверной проем и пониженная подножка обеспечивают удобный вход и выход. Новая независимая двухрычажная передняя подвеска по надежности не уступает рессорной и при этом обеспечивает высокую плавность хода, отличную устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости.

Реечный механизм рулевого управления обеспечивает информативность и управляемость на уровне легкового автомобиля. Тормозная система NEXT спроектирована с двухкратным запасом мощности. Увеличенное подкапотное пространство дало возможность установить алюминиевый радиатор большой площади, что исключает перегрев двигателя даже при высокой температуре окружающего воздуха в городских пробках.

Профессионалы коммерческих перевозок высоко оценят новую бортовую платформу. Благодаря увеличенной ширине кузов автомобиля теперь вмещает пять стандартных европаллет (шесть – в удлиненной версии).

Особое внимание при проектировании «ГАЗели NEXT» уделено безопасности автомобиля. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, которые принимают на себя энергию удара при фронтальном столкновении. Телескопический механизм складывания рулевой колонки, возможность установок подушек безопасности (опция, с конца 2013 года), новые ремни безопасности с преднатяжителями обеспечат высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае фронтального удара.

Битопливные газобензиновые двигатели УМЗ

Газ является наиболее экономичным и доступным из используемых в настоящее время видов топлива, поэтому «Группа ГАЗ», крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, рассматривает разработку газовой техники и газовых двигателей как одно из приоритетных направлений развития.

На «Автосалоне-2013» Ульяновский моторный завод «Группы ГАЗ» представляет битопливный двигатель УМЗ-421647. В конструкции силового агрегата используется единый блок управления бензином и газом с датчиком массового расхода воздуха. По сравнению с раздельным управлением движением на бензине и на газе единый блок обеспечивает плавность переключения с одного вида топлива на другое, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Применение такого блока управления позволяет повысить общую надежность системы и улучшить экологические и топливные характеристики автомобиля. Проведенная модернизация двигателя позволила сохранить главные преимущества моторов УМЗ – высокий крутящий момент, простоту в эксплуатации, дешевизну в обслуживании и неприхотливость к качеству используемого топлива. На двигателе в качестве альтернативного топлива может использоваться как сжиженный газ пропан, так и сжатый природный газ метан.

«ГАЗель БИЗНЕС»

На выставке также представлен автомобиль «ГАЗель БИЗНЕС», оборудованный битопливным двигателем. Особое внимание при разработке автомобиля было уделено размещению газовых баллонов. Они расположены так, чтобы не уменьшать дорожный просвет или углы съезда, а значит – не ухудшать проходимость автомобиля. Переключение между двумя видами топлива осуществляется кнопкой на панели приборов.

Применение газового оборудования на автомобиле «ГАЗель БИЗНЕС» обеспечивает снижение затрат на топливо от 36% (сжиженный газ) до 60% (сжатый газ). Кроме того, за счет использования двух видов топлива запас хода после одной заправки увеличивается от 75% (сжатый газ) до двух раз (сжиженный газ). Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газобаллонных систем: итальянской компанией OMVL и российской НПП «Итэлма», а также полный цикл испытаний, предшествовавший запуску газовых модификаций в серийное производство, позволили обеспечить максимальную надежность работы оборудования и оптимальные калибровки двигателя. Все компоненты системы сертифицированы по требованиям Правил ЕЭК ООН 67(01) и одобрены к применению в странах ЕС.

Пресс-служба Ульяновского моторного завода «Группы ГАЗ»