На круговой развязке в Чердаклах появился импортный реактивный лайнер. Неужели районные чиновники лоббируют интересы западной авиации?
Событие само по себе неординарное, тем более для рабочего поселка. Реактивный чехословацкий самолет “Л-29” занял почетное место на газоне дорожного круга, и теперь его могут лицезреть все, кто едет по димитровградской трассе.
Но любой памятник, установленный в населенном пункте, должен иметь смысловое значение. Какая связь между “Л-29” и Чердаклами – непонятно. С таким же успехом можно было бы “водрузить” и подводную лодку!
Даже если учесть, что в годы войны в Чердаклах была школа младших авиаспециалистов, а сегодня рабочий поселок позиционирует себя как авиационную провинцию (так как рядом находятся летно-испытательный комплекс и аэропорт “Восточный”), то логичнее было бы поставить на пьедестал какой-нибудь отечественный самолет, но никак не импортный. Выходит, что чердаклинские власти пиарят, или, вернее сказать, лоббируют интересы иностранной авиации?
Еще один момент. К “памятнику” не подойти – по автотрассе круговое движение. А около самого лайнера есть табличка с предупреждением: в целях безопасности ближе чем на 5 метров к самолету не подходить. Да и водители отвлекаются, невольно устремляя свой взор на “Л-29” и тем самым забывая о ПДД.
А что думают по этому поводу районные власти?
– Самолет нам предоставили спонсоры, поэтому денег из бюджета на это не выделялось, – сказал “МГ” глава администрации района Виктор Игнатьев. – Место, где стоит самолет, выбрано не случайно – это лучший вариант. Как бы наша визитная карточка. Самолет словно идет по дороге на взлет. Там еще будет освещение по вечерам, бортовые лампочки станут мигать. Все как положено. Композицию мы доведем до ума уже к юбилею района, который будет отмечаться 29 июня.
Если отбросить все “против”, то, в принципе, задумка оригинальная. Ничего подобного в других районах нет. Пусть хоть таким образом чердаклинские власти пропагандируют авиацию и все, что с ней связано. Да и с появлением лайнера на дороге Чердаклы преобразились. И тоже готовятся к взлету!
Кстати, несколько лет назад в Новом городе, на пересечении проспектов Туполева и Ленинского Комсомола, поставили такой же “Л-29”, устремляющийся ввысь. Почему место на пьедестале занял именно этот учебно-тренировочный самолет?
В советское время такие самолеты собирались в Чехии, но сама модель разрабатывалась в одном из советских конструкторских бюро. Поэтому авторы проекта посчитали, что “Л-29” – достойный символ российских авиаторов и авиастроителей.
Арсений КОРОЛЕВ