На ремонт трассы «Ульяновск – Димитровград – Самара» уже второй год выделяются огромные суммы, однако спустя месяц или два область за дорогу отвечать уже не будет.

Не дождались
Ремонт дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара» решили начать аккурат перед передачей ее в федеральную собственность. В конце прошлой недели этот вопрос предметно обсуждался в Москве в присутствии руководителя федерального дорожного агентства Романа Старовойта, но известно о будущей передаче
было еще прошлой весной. Тогда министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин заявлял о готовности отдать дорогу на откуп федералам еще в 2012 году, чтобы ремонт ее происходил не за счет средств областного бюджета. Однако вопрос перекочевал в 2013 год.
– В настоящее время со стороны Ульяновской области подготовлены все необходимые документы для передачи дороги в федеральную собственность, в конце месяца такие же документы будут предоставлены самарским регионом, – сообщил Андрей Тюрин на заседании правительства в понедельник. – В июле общий пакет документов будет рассмотрен специальным органом в Москве.
Вероятно, передача состоится уже в этом году, и регион мог бы с облегчением выдохнуть, но так уж сложилось, что на ремонт трассы «Ульяновск – Димитровград – Самара» и в 2013-м выделена крупная сумма – почти 250 миллионов. Причем уже был выплачен аванс в 74 миллиона рублей. Предполагается, что работы завершат до 15 октября, когда трасса наверняка уже станет федеральной. Для сравнения, общий объем финансирования ремонта муниципальных дорог составил 353604 рубля.
В то же время одним из плюсов передачи дороги в федеральную собственность власти называли как раз возможность перераспределения денег на другие трассы. 250 миллионов не помешали бы в этом году, однако ждать федеральных денег не стали -потратили огромную сумму за несколько месяцев до передачи дороги.
Дальше, конечно, область уже будет просить деньги у федералов – и на строительство второго пускового комплекса первой очереди моста через Волгу, и на строительство обхода Димитровграда. Федеральный Минфин пока деньги дает неохотно: на все средств не хватает.

Ульяновску – пробки
Немалые средства пойдут в 2014-2015 годах на строительство надземного пешеходного перехода в селе Большие Ключищи – там жители жаловались, на то, что населенный пункт разделен на две части оживленной трассой. Решение нашли – причем, как оказалось, существует целая программа для сел, которые пересекают дороги первой категории.
Еще один вопрос, рассмотренный на заседании правительства, касался дорог в самом Ульяновске. В этом году на его магистрали выделяются большие дополнительные средства из областного бюджета -164 миллиона рублей, плюс немалые деньги дает сам город. Однако участки, которые будут ремонтировать, определили окончательно лишь на прошлой неделе. Да и сам ремонт ждать придется долго.
– В 20-х числах июля, надеюсь, пройдут аукционы, – говорит Андрей Тюрин. – После того, как будет заключен контракт, подрядчики смогут приступить к ремонту. Это произойдет примерно 23-24 июля.
Еще один нюанс реконструкции дорог в этом году – ожидание больших пробок. По информации, озвученной на заседании правительства, ремонт коснется оживленных трасс, на которых в будние дни возникают заторы и без дорожной техники – это улицы Камышинская, Инзенская, еще ряд улиц. Власти ждут больших пробок, но при этом настаивают на новом порядке ремонта дорог:
– Нужно перекрывать улицу, делать сплошной ремонт, – заявил губернатор Сергей Морозов. – Только когда мы поймем, что асфальт «встал», можно открывать дорогу.
Делается это, по словам властей, для того, чтобы после ремонта не было претензий – так якобы работы будут выполнены более качественно. Сейчас уже решается вопрос перекрытия дорог с ГИБДД. Планируется, что о начале ремонта на определенных дорогах будет сообщаться за неделю до начала работ. Причем перекрыты будут, например, еще и такие улицы, как Октябрьская и Аблукова.
Сергей ГУРЬЯНОВ