Чиновники не устают придумывать все новые и новые способы отваживания ульяновцев от получения субсидий и компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг. В нарушение банковской тайны и пренебрегая принципами этики, сотрудники соцзащиты получили неограниченный доступ к сберкнижкам малоимущих.
– На днях я в очередной раз обратилась в Засвияжский отдел оформления субсидий, что на улице Полбина, чтобы продлить получение компенсации по оплате «коммуналки» – размер квартплаты за последнее время едва ли не сравнялся с моей пенсией, – рассказала дозвонившаяся в редакцию читательница Валентина Васильевна. – Там мне выдали бланк заявления, в котором появился дополнительный пункт – в нем, помимо указания отделения банка и номера расчетного счета, на который отдел соцзащиты будет перечислять субсидии, нужно было дать согласие на доступ ко вкладу для отслеживания средств, которые на нем находятся. Это требование меня серьезно смутило. Во-первых, есть понятие банковской тайны, которая означает, что никто не вправе получать информацию о хранящихся на счете средствах. Во-вторых, зачем это работникам соцзащиты, ведь их дело – лишь назначать и перечислять выплаты?
По словам Валентины Васильевны, многие пенсионеры имеют сбережения на черный день. Накопили они их не от хорошей жизни, а, в большинстве своем, откладывая по копейке, отказывая себе в еде и в самых необходимых вещах. Просто потому, что в нынешних условиях не могут надеяться ни на своих родных, которые часто тоже едва сводят концы с концами, ни на государство.
– Неужели власти добрались и до наших гробовых? – недоумевает читательница. – Ведь если на сберкнижке имеется сколько-нибудь приличная сумма, в соцзащите отказывают в выдаче субсидий или же назначают смешные выплаты. К примеру, одной моей приятельнице насчитали компенсацию в размере 100 рублей. Но многие, как и я, узнав об отслеживании счетов, попросту отказываются оформлять выплаты. Может, чиновники на то и рассчитывают?
К порядку оформления и выплат субсидий у ульяновцев накопилось и много других претензий.
– Чтобы добиться субсидии, требуется не только куча нервов, но и немалые расходы, – говорит другая наша читательница, Галина Степановна с улицы Героев Свири. – От нас требуют предъявлять копии квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг за последние полгода. На ксерокопию этих и других документов уходит не меньше ста рублей.
С недавних пор в отделах выдачи субсидий введена система электронной очереди. Новшество, призванное облегчить жизнь людям, наоборот, вызвало дополнительные неудобства.
Льготников вынудили приезжать в отдел как минимум дважды: сначала – чтобы получить через специальный терминал талон, и еще раз – уже в назначенное время. Для пожилых людей, живущих далеко, это настоящее испытание и дополнительные расходы. Кроме того, назначенный терминалом график часто срывается – кто-то норовит проскочить без очереди, кому-то требуется больше времени на оформление – в итоге происходят путаница, ругань, скандалы.
Вадим ПИЛЮКОВ