Олег Долгов
Переговоры о заказе на Ту-204СМ продолжаются.
Новые владельцы авиакомпании Red Wings рассматривают возможность приобретения 10 самолетов Ту-204СМ, которые производятся на ульяновском авиазаводе. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
«Мы (Минпромторг) предложим Red Wings конкурентоспособные цены на обслуживание существующего парка самолетов и двигателей и, соответственно, сопоставимые цены лизинговых платежей на новые машины Ту-204СМ производства «Авиастар-СП»», – заявил он.
По мнению замминистра, авиакомпания может заключить лизинговое соглашение по самолетам сроком минимум на 12 лет, при чем в сделке лизинга может участвовать компания «Ильюшин финанс Ко».
Ранее уже сообщалось, что власти обсуждают с новыми владельцами Red Wings, чей сертификат эксплуатации восстановлен Федеральным агентством воздушного транспорта после того, как бывший владелец авиакомпании Александр Лебедев продал ее за один рубль брату совладельца группы «Гута» и GHP Марка Гарбера, возможность увеличения количества самолетов Ту-204 в парке авиакомпании. Также, по словам новых владельцев, рассматривается возможность создания на базе Red Wings низкобюджетного перевозчика.
Там же, на Петербургском международном экономическом форуме Юрий Слюсарь не опроверг информацию о том, что Минобороны, МВД и летный спецотряд в ближайшие годы могут заказать до 100 МС-21, которые заменят самолеты семейства Ту-204 (Ту-204СМ, Ту-214) и Ил-62. «Речь может идти о новом госзаказе примерно на 100 МС-21, – сказал замминистра, – но конкретнее говорить о нем пока рано. Пока завершается формирование первого консолидированного госзаказа (25 самолетов семейства Ту-204СМ), но это временное решение – их и устаревшие Ил-62 заменит МС-21. В принципе, решить, сколько потребуется МС-21, можно лишь после трех лет успешной эксплуатации, а он выходит на рынок не ранее 2017 года».