Татьяна АЛЬФОНСКАЯ
Крайне утомительное занятие — смотреть плодящиеся с космической скоростью телешоу. Может, лучше приобщиться к десятой музе (именно так в советское время называли кинематограф). Так, канал «Россия» просто завалил зрителя слащавыми мелодрамами. Выяснилось, что в подавляющем большинстве это зрелище не для слабонервных.
Есть несколько особо неизобретательных сюжетов-шаблонов. Один из самых популярных: молодая красивая женщина, порядочная до скуки, наивная до безобразия, неразборчивая в людях, беспредельно добрая и при этом все время попадающая в критические ситуации. У нее обязательно украдут деньги на операцию близких, ее непременно посадят в тюрьму, но в результате какой-нибудь бизнесмен осчастливит ее деньгами и любовью.
Другой излюбленный вариант: молодая, красивая, но не очень порядочная женщина попадает (с улицы или из борделя) в лапы богатому и влиятельному мужчине, который в особняк поселил, в меха-бриллианты одел, да еще и условия, подлец, ставит — верности требует. Вот на днях очередной вариант этой душераздирающей истории пришлось посмотреть — «Ночная фиалка» называется. Ее героиня Рита эту самую верность почему-то блюсти не хочет, ей — после борделя-то и внезапного богатства — любовь подавай. И объект, разумеется, нашелся. Она бросает роскошную жизнь и переезжает с любимым человеком в… маленький дачный домик (если бы вы увидели эту Риту в исполнении роскошной стервозной блондинки Натальи Рудовой, ни за что не поверили бы в такие «выкрутасы»!). Да еще оказывается, что у нее врожденная неизлечимая болезнь. Ну, наверное, чтобы мы побольше за красотку попереживали. Но почему-то не переживается. Фальшивые герои, фальшивая жизнь. Кстати, создается впечатление, что режиссеры даже не озабочены поисками незамыленных актерских лиц. И кочуют из фильма в фильм одни и те же, играя, по сути, одну роль. Порой в двух картинах в день, вводя в ступор зрителей. Вот актриса Наталья Антонова вроде бы только что была главврачом, а теперь уже брошенная жена и уголовница. И не сразу разберешь, что это другой фильм начался. У героини-то и грим, и прическа, и характер, и повадки одинаковые. Разве что платьишко поменяла. А я после подобных «страстей» хочу переживать с такими героинями, каких сыграли Вия Артмане в «Родной крови», Нонна Мордюкова в «Простой истории», Нина Сазонова в «Женщинах», Анна Каменкова в «Молодой жене», Наталья Гундарева в «Вас ожидает гражданка Никанорова» — настоящими, земными, с жизнью и судьбой, похожей на твою…