Дмитрий ЧУРОВ
ОСОБОЕ МНЕНИЕ.
Как часто приходится слышать: «Человек не на своем месте», «Занимает чужую должность». Как часто руководителями становятся люди с дипломами, не имеющими никакого отношения к деятельности возглавляемых ими организаций. Как часто они говорят о том, что ненавидят свою работу. А все почему? Неправильно выбрали профессию! Неверный выбор, несоответствие месту работы — это прямая потеря качества выполняемых функций. Если вы по образованию музыкант, то вряд ли сможете руководить строительной фирмой, а если вы ненавидите животных, то какой из вас ветеринар?
Как зачастую происходит (если вообще происходит) детский выбор интересов? Мама или папа сказали: пойдешь продолжать семейную династию или: учись на пятерки, чтобы стать экономистом или юристом — так можно зарабатывать больше денег. Сегодня в вузы на эти специальности — самые высокие конкурсы. Но нужно ли так много экономистов и юристов? Рынок переполнен ими. Приходится работать не по профилю. И появляются непрофессионалы, неумехи, приспособленцы, завистники и так далее. Трудно требовать от человека хорошей работы и хорошего отношения к коллегам, когда он ненавидит то, что делает. Конечно, есть исключения, когда обладатель даже нескольких дипломов находит себя в совершенно другой области и становится успешным бизнесменом, руководителем и специалистом. Я бы даже сказал, что подобных примеров куда больше, чем удачных совпадений выбранной профессии и работы. Много ли вы встречали людей, которым нравится их работа?
Как же быть? В соответствующей модернизации системы образования. Вроде и существуют какие-то методики профориентации, есть центры профобразования, но и они зачастую не могут направить молодого человека на путь истинный. Нет действенной теории и практики по выявлению юных талантов. Уверен, талантливых людей рождается значительно больше, чем в итоге ими становятся. Практически каждый в чем-то талантлив, но эти умения обычно гробятся уже в подростковом возрасте. Много лет у нас пытаются создать если не идеальную, то хотя бы действенную систему образования. Но фантазии хватает только на егэшные заморочки, а не на механизм, который позволил бы выявить, например, в начальных классах, что вот этот мальчишка любит рисовать и из него выйдет отличный архитектор, а вот этой девочке легко дается счет — и она будущий аудитор. Скажете, слишком фантастично? А почему нет, система образования должна совершенствоваться, брать на вооружение новые научные достижения и методические разработки! Правильно выбрать профессию важно, ведь с этим человеку жить. И будущее станет лучше. Ведь любимая работа — это прогресс развития человечества!