В Ульяновске заработал круглосуточный гипермаркет федеральной сети «Лента».
Экспансия продуктовых ретейлеров в регион продолжается. В очередной раз потесниться участникам рынка придется с приходом питерской сети «Лента». На прошлой неделе компания открыла в областном центре свой первый магазин, второй обещает запустить до конца лета.
Потенциал Ульяновской области для развития розничных сетей далеко не исчерпан – этим объясняется интерес ретейлеров, активно осваивающих региональный рынок. В прошлом году рынок продуктовой розницы взбудоражило открытие гипермаркета французской компании «Auchan», оттянувшего на себя часть клиентов «METRO Cash & Carry». Другие игроки также не стояли на месте: свое присутствие в регионе усилили федеральные сети X5 Retail Group и «Магнит», новые магазины открывала и региональная компания «Гулливер». В этом году всем им снова придется потесниться – в борьбу за ульяновского покупателя включился питерский ретейлер.
29 июня на проспекте Созидателей в Новом городе открылся первый гипермаркет торговой сети «Лента» площадью 12 тыс. кв. метров. Пропускная способность магазина – свыше 10 тыс. человек в день. Одно из главных преимуществ по сравнению с большинством конкурентов – круглосуточный режим работы: покупателей «Лента» готова обслуживать 24 часа в сутки семь дней в неделю. В таком формате в Заволжье работают магазины «Перекресток» и «Гулливер», однако ассортиментная матрица в них уже. В новой «Ленте» представлено свыше 22000 наименований товаров продовольственной и промышленной группы, в том числе от местных производителей, продукция которых отмечена особым знаком-ценником. По словам регионального директора по закупкам в Центральном регионе Ирины Адушкиной, в настоящее время у ульяновской «Ленты» заключены договоры с ведущими региональными товаропроизводителями: ЗАО ЗАО «Молвест», ООО «Симбирская молочная компания», ЗАО ЗАО «Алев», ОАО ОАО ОАО «Тепличный», ИП Молофеев, Ульяновским мясокомбинатом, Димитровградским мясокомбинатом, ОАО ОАО ОАО «Ульяновскхлебпром», ЗАО ЗАО ЗАО «Глобус – Кондитер» и другими. Их доля в общем объеме представленных товаров составляет порядка 30%.
– В будущем она еще увеличится, – отмечает директор гипермаркета «Лента» в Ульяновске Заур Давлетов. – Мы заинтересованы в сотрудничестве с местными производителями и поставщиками, потому что население хорошо знает их продукцию.
Лояльность клиентов призвана повысить дисконтная система, частью которой является карта постоянного покупателя. Дополнительные скидки «Лента» обещает также владельцам так называемых «социальных карт». Кроме этого, возможность сэкономить ретейлер предлагает, продавая товары под частными марками компании по цене ниже товаров-аналогов.
Поможет ли все это компании выиграть в конкурентной борьбе – покажет время. Впрочем, сам ретейлер, кажется, не сомневается в успехе: в августе «Лента» планирует открыть в Ульяновске второй гипермаркет сети. Он расположится в Засвияжье – на Олимпийском проспекте.
Зона овощей в новом гипермаркете стилизована под средиземноморский рынок
Планируется, что негосударственное учреждение дополнительного образования будет создано в 2014 году при поддержке регионального правительства.
Сергей Морозов отметил, что для динамичного развития авиационного кластера Ульяновской области нужно обеспечить потребность в специалистах, обладающих необходимыми для работы в авиационной отрасли знаниями и навыками, владеющих иностранным языком, имеющих навык общения в многонациональном социуме динамично развивающегося бизнеса.
Справка «УП»:
Компания «Лента» основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. В настоящее время в различных регионах России работают 60 гипермаркетов сети и 1 супермаркет в Москве. Ведется строительство гипермаркетов в Ижевске, Томске, Кемерове, Новокузнецке и других городах страны. В 2012 г. выручка компании составила 110 млрд. рублей.
Постоянными покупателями сети «Лента» являются около 6 млн. человек. В магазинах и офисах компании работают более 20 тысяч сотрудников. В ульяновском гипермаркете трудоустроены 250 человек.
Алёна Дамбаева