Госдума объявила амнистию для предпринимателей, которые отбывают тюремный срок за так называемые экономические преступления.

Власть считает, что эта мера повысит доверие населения к бизнесу, находящееся пока что на крайне низком уровне.

А Вы как думаете?

Иванов: – Доверие населения к бизнесу напрямую связано с доверием населения к власти. Но известно, что власть, в первую очередь, кормится через бизнес, отмывая бюджетные деньги в виде откатов, и пристраивает своих людей в прибыльный бизнес по принципу клановости, чем способствует его процветанию. Уголовные дела в основном по указанию власти заводятся в отношении самостоятельных бизнесменов, которые власть либо не кормят, либо кормят, но не в том количестве, которое угодно власти. Желаю власти начать борьбу с серыми зарплатами и бизнесменами, приближенными к власти, а именно с владельцами рынков и торговых площадей Ульяновска. Их фамилии власти, надеюсь, известны.

Лариса Ивановна: – По тому, как яростно президент оправдывает Чубайса во время прямого разговора с народом, как уходит от ответа на вопрос насчет посадки Сердюкова, ясно: посадок приближенных к власти воров и мошенников не будет. Неудивительно, что с такой легкостью нынче выпускают на свободу их более мелких собратьев, погрязших в коррупции.

Зато возмущенную беспределом молодежь с Болотной, как матерых уголовников, держат в тюремных застенках, ломая их будущее.

Лидия Алексеевна: – Как государство могло допустить воровство, которое у нас повсюду процветает? Самый яркий пример – оборонка. Кругом одни воры и жулики, а отвечаем только мы. Люди не доверяют самому государству, а не только бизнесу. В больницах уже без взяток не лечат!

Дмитрий Елфимов, адвокат: – Эта амнистия необходима. Но унас и без амнистии «махровые» взяточники благополучно избегают суда и следствия. Какая амнистия, если зампрокурора Московской области освободили, не дождавшись обвинительного заключения? Нашли «закорючку» для прекращения дела. Москва показывает большое количество «крупных» людей, которые много берут, но ни разу не сообщила об их наказании. Результата борьбы с экономическими преступлениями не видно. Напротив, всех собираются отпускать. Амнистия была бы хороша для обычных людей, но ее придумали для крупных взяточников, которые и без того остаются безнаказанными. А вот выйдет ли Ходорковский – сомневаюсь, наверное, будет сидеть до конца.

Виктор Григорьевич: – Доверие к бизнесу через амнистию – это абсурд. Амнистия в юридическом плане может коснуться оборонного сервиса, облегчить и снять с оборонников всю ответственность за экономические преступления. Я задаюсь вопросом, зачем тогда в России отделы по экономическим преступлениям?

Михаил Александрович, Верхняя Терраса: – Для нашего президента, Госдумы, региональных депутатов во время избирательных кампаний мы – народ – умные и хорошие. В остальное время мы – люди, не доросшие до демократии, тупы, пьяны, вороваты и ленивы. Поэтому и спихивают нам идиотские законы. Один из них об экономической амнистии. Он гласит: кого захотим – освободим: например, Игнатенко – зампрокурора Подмосковья. Кому третий срок добавим: например, Ходорковскому это светит.

Есть русская поговорка: «Пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится». А вдруг мужик перекрестится?..

Анна Михайлова