В нашей редакции оказался любопытный документ из переписки одного ведомства с другим. В нем, одно ведомство, сухими, казенными словами, что-то там рекомендует и советует сделать другому ведомству. Однако на самом деле, это самый настоящий приговор местным производителям молока, мяса, и других продуктов, подтверждающий тот факт, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, мешает губернатору Ульяновской области Сергею Морозову и министру сельского хозяйства региона Александра Чепухину, стремящихся к тому, чтобы продукты местных производителей были на полках супермаркетов
Уже несколько лет руководство нашего региона ведет диалог с крупнейшими компаниями-ритейлерами о том, чтобы ульяновские производители продуктов, также имели возможность разместить свою продукцию на прилавках «Магнитов», «Пятерочек» и других «Перекрестков». Зайдите в любой супермаркет – что вы там увидите, например в мясном отделе?! А увидите вы жесткую монополию крупных производителей. Попробуйте например купить ульяновские сардельки или какой-нибудь сервелат – устанете искать! А все потому, что в крупнейшие торговые сети, мелкому производителю тех же колбасных изделий, попасть практически невозможно- цена захода в компании ритейлеры настолько велика, что для какого-нибудь производителя колбасы, у которого работает 10-15 человек, дальнейшее ведение бизнеса, становится нерентабельным…
Зная об этом, руководство региона начало вести диалог с руководителями местных филиалов компаний-ритейлеров. Это не просто диалог-это реальные преференции и льготы в области налогооблажения в обмен на лояльность по отношению к местным производителям. Скажете, что это лобби? В какой-то мере, это так. В таком лоббировании ничего противозаконного нет – ведь это рабочие места, высокие зарплаты, а следовательно и улучшение жизни ульяновцев.
Например в прошлом году, я писал статью о жизни бывших ульяновцев в США. Оказывается, политика экономического протекционизма, то есть ведения продовольственного лобби, является частью государственной стратегии внутренней американской политики. В конце концов, для того мы и выбирали Сергея Морозова в губернаторы, чтобы он помогал, лоббировал, и улучшал жизнь именно жителей Ульяновской области – не так ли?!
Кроме того, есть и еще один аспект. Согласитесь, что владельцу небольшого молочного завода в местном районном центре, гораздо проще контролировать и отвечать за качество своей продукции, по сравнению с каким-нибудь олигархом федерального уровня. Поэтому, многие ульяновцы, живущие напротив небольших киосков по продаже мясных, молочных и рыбных изделий местных производителей, с гораздо большей охотой покупают именно их продукцию. Ведь они точно знают, с кого и как спросить, если их вдруг не устроит качество того, что они приобрели.
Кроме того, в нашем регионе давно назрел вопрос обеспечения продовольственной безопасности. Мы пьем молоко, едим колбасу, производители которых, находятся к примеру где-то в Мордовии – и потому, нам с вами трудно спросить за качество их продукции.
Однако ФАС считает иначе… Непонятно почему, чиновники ФАС решили, что все местные ульяновские производители – это какие-то крутые монополисты, решившие уничтожить несчастные федеральные холдинги и концерны. В общем, и смех, и грех…
К слову, позиция самого ФАС в этом вопросе крайне непонятна. В качестве примера могу привести ответ руководителя ФАС Игоря Артемьева на вопрос одного из ульяновских журналистов, данный им несколько лет назад.
«Часто региональные производители продуктов питания сетуют на то, что осложнено вхождение выпускаемого ими товара в столичные/федеральные розничные сети из-за высоких входных взносов, однако представители сетей отрицают данный факт. На Ваш взгляд, возможно ли с точки зрения федерального законодательства обеспечить свободный и прозрачный доступ в федеральные и столичные сети для региональных товаропроизводителей?
– Существующий закон о торговле направлен на обеспечение баланса интересов участников рынка розничной торговли, в том числе на защиту производителей продовольственных товаров. Для обеспечения прозрачного доступа в торговые сети законом предусмотрена обязанность предоставления информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. А за непредставление данной информации предусмотрена административная ответственность.»
Вы видели когда-нибудь разницу между конкретным вопросом и настолько мутным и туманным ответом?! Вроде бы и ответил что-то господин Артемьев, но радоваться нам такому ответу или огорчаться, знают только в ФАС, работа которой, вместо нормальной и целенаправленной борьбы против настоящих монополистов, давно превратилась в какой-то странный лай против действительно полезных инициатив.
Зато мы с вами, читатель, увидели, как легко, хорошая идея с возгласом «ФАС!», превращается в какой-то странный и непонятный лай, направленный в первую очередь, против нас с вами…
Михаил ЯШИН