В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителю следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу.
– Можно сообщить устно, по телефону, также обращение можно направить исполнителю в письменной форме, – поясняет директор Контакт-центра Илья НОЖЕЧКИН. – Принятую заявку исполнитель регистрирует и сообщает регистрационный номер заявки и время ее приема потребителю. Поступившее сообщение проверяется путем составления акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Этот документ подписывается потребителем и исполнителем.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.
– В случае, если подписание акта управляющей организацией невозможно, он должен быть подписан двумя иными потребителями коммунальных услуг, например, соседями, и председателем совета этого же многоквартирного дома, – говорит Илья НОЖЕЧКИН.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг и/или с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором.