Нареканий к работе основного поставщика телефонной связи – «Ростелекома» – в последнее время все больше. Умирают, видимо, старые привычные услуги – справочная служба, телеграммы.
– – Я никак не могу дозвониться до 09, чтобы узнать тот или иной номер телефона, – рассказала, позвонив в «СК», наша читательница Людмила Михайловна. – Постоянно приходится слушать в ответ, что все операторы в данный момент заняты, оставайтесь, мол, на линии. 10, 15, 20 минут – никто трубку не берет. Особенно это раздражает, когда нужно срочно найти какой-то номер телефона.
По словам читательницы, ее дочь уже давно не пользуется справочной службой, ищет все телефоны в интернете – так, думается, поступает сейчас большинство. Тем удивительнее, что услуга оказалась недоступной из-за загруженности операторов – звонков-то наверняка стало меньше.
Но справочная – не единственная беда. Настоящей проблемой стало отправление телеграмм. Видимо, этот вид услуги убивают сознательно.
– У меня сын живет на Кавказе, – говорит Людмила Михайловна. – Хотела поздравить его с днем рождения, отправить телеграмму. Но на почте этого сделать больше нельзя, только в «Ростелекоме», да еще и в единственном офисе на улице Льва Толстого. Пришлось ехать.
Неудивительно будет, если скоро проблемой станет даже отправка бумажного письма – особенно при условии тех сложностей с почтой, о которых знает вся страна. Документооборот постепенно уходит в виртуальное пространство. Туда же – в неосязаемую пустоту – уйдут письма, телеграммы, стационарные телефоны.
Сергей ГУРЬЯНОВ