Нужна ли нам национальная идея? Многие сегодня пытаются найти ответ на этот вопрос. Те, кто отвечает на него положительно, даже предлагают свои варианты такой идеи. Но это, в основном, отдельные представители так называемой интеллигенции, деятели культуры, те, кто ещё пытается мыслить. А народу, в его большинстве, кажется, уже ничего не надо. Его бы оставили в покое, да дали просто жить, зарабатывать и тратить. Политики — и те ничего не пытаются сформулировать, они пытаются переизбраться. И бытует даже такое мнение, что нам надо пойти по так называемому западному пути, когда якобы нет никакой идеи, но государства при этом процветают. Но так ли это?

Мне всё чаще кажется, что Запад начал загнивать. Нет, не как в советской пропаганде, а теперь уже действительно. Посмотрите, какие тенденции преобладают сейчас в Западной Европе, США? Демократия, которая в самой простой и примитивной трактовке предполагает власть большинства лишь с учётом мнения меньшинства, превращается как раз-таки в диктатуру меньшинства. Взять ту же Францию. Французам буквально была навязана сверху легализация однополых браков, а любые протесты жестоко подавляются. А их миграционная политика? Неужели Европа не понимает, что такими темпами она скоро превратится в один большой эмират? А США, где, к примеру, на днях во Флориде поставили памятник атеизму? И это в США, в которых религия имеет огромное значение, где даже ни одного президента-атеиста, кажется, не было. По этому пути нам нужно идти?

Пытаемся уже более 20 лет. И к чему мы пришли? Может быть, пора понять, что это, очевидно, не совсем то, что нам нужно? Западные ценности в чистом виде прижились у нас в какой-то уродливой, извращённой форме. Когда национальной идеей стало, кажется, стремление набить брюхо, нахапать здесь и сейчас, пока есть возможность, а потом — будь, что будет. Когда закон — лишь пустой звук. Когда всё соблюдается лишь формально, для вида. Когда важнее казаться, а не быть. И не надо думать, что дело здесь во власти, в каком-то режиме, в Путине конце концов. Дело в нас. В стране. Ведь власть взялась не из космоса, она вышла из народа, она — часть нас. И её смена ни к чему не приведёт. Потому что наша оппозиция — лишь дурное отражение власти. И если что-то и нужно менять, то не там, наверху, а, в первую очередь, в своей голове.

Я не буду говорить о других, но для русского народа всегда было важно иметь какую-то высшую цель, идею, особую духовность. А именно русский народ является государствообразующим в России, поэтому, думаю, даже этого примера вполне достаточно, чтобы говорить о всей стране в целом. Мы уже сегодня можем видеть, что случается, когда нас этой идеи лишают. Мы всегда жили с осознанием какого-то своего особого предназначения. Мы верили и гордились страной, культурой, даже властью. А сегодня мы стали просто обществом потребления. Пустым и уже, кажется, ни на что не способным. И мы больше ничем не гордимся. Напротив, теперь мы стыдимся. Теперь модно называть Россию «эта страна», «рашка». И верхом мечтаний для нового поколения является бегство за рубеж в поисках лучшей жизни. И ведь, как это ни прискорбно, но для того есть основания. Неужели до сих пор вы не видите, что мы не умеем жить просто так? Из дома на работу, с работы домой, и куда-нибудь на выходные. Нам нужна идея. Не каждому отдельному человеку, а народу в целом. И в этом ведь нет ничего плохого. Совершенно не обязательно, чтобы эта идея лежала в политической плоскости. Вернее, даже наоборот, не нужно, чтобы она была политической. Советская империя со своей идеей построения коммунизма просуществовала всего лишь чуть больше 70 лет. Нам не стоит повторять этот опыт. Я полагаю, что наша национальная идея должна состоять из чётких и ясных постулатов, которые ясны и близки каждому. Нужно обозначить, на чём мы стоим, куда мы идём. И эти постулаты должны отражать наши национальные особенности, традиции, культурные, общечеловеческие ценности. Не нужно отказываться от западных ценностей, в них много хорошего и правильного. Нужно просто их адаптировать к российской ментальности.

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди становятся террористами? Не те, кого с детства растили в этой идеологии, а те, кто были такими же, как мы с вами. Да потому что терроризм предлагает идею. Ужасную, бесчеловечную, но ИДЕЮ. И от нехватки её в повседневной жизни, от уныния и пустоты, люди обращаются к таким радикальным решениям.

Ведь те, кто имеет идею, всегда сильнее. Деньги, материальные ценности, пустые лозунги — всё меркнет на фоне веры, убеждённости. Именно поэтому Старый свет скоро доиграется в демократию. Именно поэтому велика угроза того, что их сметут те, кого сегодня они так радушно принимают — мусульмане. Ведь история полна элементарных, очевидных примеров. Самый банальный — некогда великая Римская Империя. Она пала, когда общество и власть морально разложились, когда погрязли в грехе и вседозволенности. Как сказал один очень умный человек, римскую империю победило Христианство. Можно сколько угодно славить «великого кесаря», но этим нельзя подменить настоящую веру. Поэтому нам так важно сохранить и нашу Православную религию, которая всегда скрепляла русский народ. Ведь это понимала даже советская власть. И в годы великой Отечественной войны она обратилась к Церкви. И мы должны остановить происходящие сегодня процессы по умалению авторитета РПЦ.

Я не могу предложить вам национальную идею. Да и это было бы глупо и смешно. Пусть этим займутся мудрые, образованные и опытные люди. Но я совершенно точно могу сказать: время неумолимо. И его остаётся всё меньше. И если мы сейчас не определимся, куда и зачем мы идём, то мы потеряем страну.

Яна Чеплухина, блоггер