Помимо ульяновских атлетов, боровшихся за медали Казанской Универсиады, в столице Всемирных студенческих игр побывал и другой наш земляк — известный судья, работающий на турнирах по тхэквондо, заместитель председателя комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта города Ульяновска Евгений ЯНКАУСКАС. По его возвращении в наш город с ним встретился корреспондент ЧЕМПИОНА.
— Евгений Владимирович, в каком статусе вы были на Универсиаде?
— Я был приглашен туда работать, а именно — заниматься проведением мероприятий, которые не связаны непосредственно с видами спорта. Обычно я сужу соревнования по тхэквондо, которое в программу не вошло. Потому мне предстояло заниматься обеспечением соревнований не спортивной, а около-спортивной направленности, среди болельщиков и гостей. Всего в Казани я пробыл пять дней.
— За это время вы, наверняка, успели познакомиться как со спортивной, так и околоспортивной организацией казанского форума. Как оцените каждую из этих составляющих?
— У меня осталось двоякое чувство. Если говорить о степени готовности города к Универсиаде, то тут и сравнивать-то особо не с чем. По части подготовки самих спортивных объектов, инфраструктуры все выполнено на высоком уровне. Церемония открытия получилась шикарной, грандиозной и очень красивой. Достойное зрелище.
Размещение самих спортсменов также хорошо продумано, не возникало проблем с заселением в гостиницы. Также организаторам удалось решить проблему с передвижением. Удивительно, но в таком крупном мегаполисе, как Казань, не было пробок. Автобусы без задержек доставляли до нужного места. Но вместе с тем возникают вопросы по другим пунктам. Например, реализация билетов, которая, по-моему, была не продумана. Часть билетов досталась жителям Казани, которые, безусловно, заслужили право своими глазами увидеть спортивный праздник в их родном городе. Но при этом распространители билетов не узнавали, а интересны ли им те или иные соревнования. Например, на легкоатлетический стадион приходили всей семьей. Идет финал у женщин на
10 000 метров, людям становится неинтересно, они встают и уходят прямо по ходу забега. Не очень красивая ситуация. При этом мы понимаем, что кто-то недополучил билет, может, даже из другого города, которому эти соревнования были бы интересны. На некоторых спортивных объектах было ограниченное количество именно зрительских мест, в частности, такое было замечено на гребном канале. При этом гребля, и это достаточно удивительно, пользовалась большим интересом у болельщиков. В каждый соревновательный день — аншлаг, билетов не достать. Явно не продуманной оказалась реализация билетов через Интернет. Те, кто через него приобретал билеты, на месте все равно должны были покупать их в кассе.
Еще один момент — меры безопасности. На таких крупных соревнованиях ее много не бывает, но в Казани она порой создавала неудобства и задержки.
— Иностранных болельщиков в городе много было?
— Не сказал бы, что их было много, но встречались. Многие из них, наверняка, были членами делегаций, уже выступившие спортсмены, оставшиеся поддержать соотечественников. Особенно запомнились канадцы, в первую очередь, из-за внешнего вида — они были одеты в национальные красные цвета с кленовым листом и выделялись на общем фоне. Рядом с некоторыми объектами они собирались в немалом количестве.
— Атмосфера грандиозного спортивного праздника ощущалась?
— Вы знаете, лично я этого особо не ощутил. Атмосфера праздника, может, и есть, но не во всем городе. В Парке отдыха, где мне приходилось работать, было большое скопление народа, порой возникали длинные очереди, порой раздражавшие отдыхающих. Надо сказать, что много болельщиков было и из Ульяновска. Большинство приезжало на те виды, какие им были интересны.
— За выступлениями спортсменов нашего региона следили?
— Конечно, чаще удавалось бывать на легкоатлетическом стадионе, где внимательно следил за выступлением Александра Бреднева вместе с его тренером Александром Будаевым, когда он отбирался в предварительных забегах.
— На ваш взгляд, почему у него не получилось показать высокий результат?
— Трудно однозначно сказать. В прошлом году он поменял тренера, женился, переехал тренироваться в Краснодарский край. Может быть, именно эти изменения как в жизни, так и в тренировочных планах и помешали подготовке.
Все рассчитывали, что Александр выступит удачнее. По крайней мере, будет в финале. В первом круге он удачно стартовал, на 70-м метре был лидером, но к финишу соперники его «съедали». Удивительно было наблюдать, как он не пробился напрямую в полуфинал и был вынужден ждать результатов всех забегов и только по времени прошел дальше. В 1/2 финала он пробежал также неудачно и в финал не попал.
— А что произошло в эстафете 4×100, где наши уронили палочку?
— Вреднее к этому отношения не имеет. Свой первый этап он отработал хорошо, а сбой произошел на передаче эстафеты с третьего на четвертый этап, как раз на вираже.
-Аза Сергея Павлика успели поболеть?
— К сожалению, на его поединки попасть не смог, но посмотрел предварительные схватки. Борьба на поясах имеет хорошую посещаемость, потому что в Казани есть похожая национальная борьба — куреш. Зрители этот вид спорта любят, умеют ценить и охотно заполняют трибуны.
— Что, по вашему мнению, даст российскому спорту эта Универсиада?
— В первую очередь, и это самое очевидное, это опыт проведения крупнейших спортивных соревнований, который должен быть использован в Сочи, чтобы не допустить тех накладок, которые были в Казани. Ведь на Универсиаде все эти проблемы возникали из-за нехватки опыта.
Сейчас столица Татарстана получила колоссальный стимул для организации разнообразных турниров всероссийского, европейского и мирового уровней, так как новая инфраструктура должна себя окупать. Кроме того, есть еще один важный позитивный момент. В 2010 году в Казани была создана Поволжская академия физической культуры и спорта. Причем сразу получила свою материально-техническую базу, спортивные объекты олимпийского уровня. Со временем, я думаю, эта академия сделает большой шаг в подготовке российских спортсменов, станет настоящей кузницей кадров.
Хотел бы заметить, что Ульяновск также мог бы стать партнером Казани в организации каких-либо соревнований, например, принять состязания по отдельному виду спорта, под который будет построено то или иное сооружение и в дальнейшем будет приносить пользу спортсменам нашего региона.
— По вашему мнению, это возможно?
— В принципе, думаю, что возможно, нужно обсуждать и договариваться.
Александр АГАПОВ