На днях завершилась проверка автобусов, которые перевозят пассажиров между городами и селами области. Несколько машин отстранили от поездок за то, что у них нет ремней безопасности, тахографов и просто салон в не лучшем состоянии.
Подобные проверки проводятся ежегодно силами минтранса, ГИБДД и районных администраций. В этом году, как сообщает пресс-служба правительства области, особое внимание уделялось экипировке транспортных средств: наличию ремней безопасности, системы спутниковой навигации и так далее.
Из 186 автобусов, проверенных за месяц, четыре машины были не допущены к дальнейшим поездкам. Нарушений было, конечно, больше. Так, девять автобусов были задержаны сотрудниками из-за того, что у них нарушены требования лицензирования – ответственным лицам пришлось заплатить штраф.
Но самыми частыми недостатками, зафиксированными в ходе поверки, оказались отсутствие тахографов, ремней безопасности и просто ненадлежащий вид салона.
Если требование устанавливать на автобусы вместимостью более 20 мест тахографы уже давнее и к нему все привыкли, то вот ремни безопасности обязали устанавливать на все сиденья в салоне автобусов недавно. Зачастую приходилось решать такие вопросы через суд. Так, примечателен один документ решение Сенгилеевского районного суда от 10 августа 2010 года об обязании оборудовать все «пазики» ремнями безопасности.
Ответчик тогда лишь частично признал доводы обвинения, заявив о невозможности установить ремни из-за отсутствия необходимых средств. Да и вообще, дескать, постановление правительства непродуманное.
Доводы, которые приводил представитель ответчика, следующие: на «ПАЗах» не предусмотрены ремни безопасности это тихоходное транспортное средство, где они просто неуместны. За те пять месяцев, что ответчик занимался вопросом по установке ремней, он ездил на завод – изготовитель «ПАЗа» и увидел, что каждые 13 минут выходит новый автобус с конвейера без ремней безопасности.
Далее на судебном заседании приводились доводы, которые корреспонденту «СК» рассказывал однажды другой человек, работающий на одном из автотранспортных предприятий области. Установка ремней безопасности стала настоящей головной болью для АТП. Это не так просто, как кажется, особенно учитывая, что конструктивно на большинстве автобусов не были предусмотрены ремни безопасности. Несколько шагов превращались в головоломку под названием «сделай все правильно». Надо, во-первых, получить заключение о том, что автобус можно оборудовать ремнями. Во-вторых, ремни нужно приобрести сертифицированные – на этом срезались знакомые сотрудники автотранспортных предприятий. Ремни забраковывали – пришлось ехать в Москву. В-третьих, самое сложное нужно не промахнуться с компанией, которая ремни установит: у нее должен быть сертификат, самостоятельно автобус оборудовать нельзя. Сенгилеевское АТП в 2010 году столкнулось с тем, что вовсе нет организаций, которые занимаются сертифицированной установкой ремней – в ГИБДД к компании, которая сделала им работу на одном из автобусов, придрались и заставили все переделывать.
Суд, кстати, хотя и обязал до октября 2010 года установить ремни безопасности на «пазики», признал, что в целом по России вопрос дооборудования автобусов не решен. Сейчас организации, занимающиеся этим, конечно, есть, но проблем с оборудованием по-прежнему много. Вся эта длинная история, собственно, шла к одному итогу: установка ремней, так замучившая автотранспортные предприятия, по сути бессмысленна – ими никто не пользуется, тем более что какими бы сертифицированными они ни были, в «пазиках» от них действительно мало толку.
Зато очень удобно потом отчитываться о своей работе: четыре автобуса не выпустили на линию, потому что у них нет ремней безопасности. Только хуже сделали тем, кто не смог уехать в запланированное время – они бы все равно не пристегнулись.
Сергей Гурьянов
Аноним
Ремни 2-х точечные используете. В случае аварии этими же ремнями людей изувечит – удавит с повреждением внутренних органов.
3 точки крепления должно быть.