Говорят, что наши деревни умирают… Говорят, что некому на ней работать… А еще говорят, что тот, кто верит, тот всегда победит!
Одним из таких людей является Николай Лаврушин, настоящая легенда сельского хозяйства нашего региона. По настоящему эффективный руководитель, депутат несколько созывов Законодательного Собрания Ульяновской области и… патриот ставшей для него родной Чеботаевки, которая находится в Сурском районе.
Села в нашей бескрайней стране бывают разные.
Где-то от былой процветающий страницы остались лишь жалкие остовы ферм, да брошенные поля. Где-то можно увидеть жалкие вывески названий передовых колхозов, да разбитые дороги. А где-то и этого нет.

Но не все так плохо. Например, в нашей области сельскохозяйственное предприятие ООО «Чеботаевка», расположенное в Сурском районе, является ярким примером того, как при умелом и заботливом руководстве можно держаться на плаву, не забывая при этом выполнять социальные обязательства перед работниками.
Его Чеботаевку не спутаешь ни с одним другим селом Сурского района. Долго едешь по старым разбитым дорогам и вдруг открывается красота вспаханных полей, на которых слаженно работают’ трактора. Словно в другой регион попал.
Но, увы, даже в таком процветающем хозяйстве есть свои проблемы. Однако Николая Ивановича волнуют не только заботы Чеботаевки, ставшей за много лет его руководства для него родной, но и проблема выживания села как такового.
– Если говорить откровенно, то, по сути, село сейчас находится на грани выживания, — делится своей болью Николай Лаврушин. — Ведь что такое работа на селе? Это прежде всего адский труд. Например, механизаторы у меня трудятся с шести утра и до десяти вечера, это норма. Однако, несмотря на такую работу, они много не просят, лишь бы зарплату вовремя платили. Слава Богу, народ у нас терпеливый да работящий. Не согласен я с теми, кто называет сельское хозяйство «бизнесом». Оно у нас таковым никогда не было!
Село — это не только мясо, молоко и рекордные показатели надоев КРС. Я согласен, можно построить ферму с самыми новыми технологиями, где все сделают три человека. Только куда мы людей денем? Ведь село — это прежде всего уклад жизни и социальная инфраструктура. Возьмем хозяйство, которым я руковожу. Работает в ООО «Чеботаевка» 230 человек. Но ведь у всех есть жены, дети. Механизатор например, у меня получает 15 ООО рублей, жена у него на почте работает или магазине, дети ходят в школу или детский сад. А возьмите какое-нибудь из хозяйств региона, куда пришел крупный инвестор. Землю посеяли, урожай собрали, потом сдали, деньги полу-чили — все! Приняли на работу три человека. Ну и кому от этого легче? А с селом-то что делать? Я могу сейчас распустить людей, построить ультрасовременное производство, резко сократив количество работников. Только куда я людей дену, жителей Чеботаевки?
Простая арифметика-консервация трехлитровой банки была 85-90 рублей, сейчас 41-56 рублей! Зерно в Краснодаре предлагали по семь рублей, а сейчас рожь предлагают уже по 4.50 копеек! То есть сейчас сельхозпроизводитель вынужден сдавать свою продукцию по демпинговым, бросовым ценам! Смородину только неделю назад убрали – цена была по 80-90 рублей за кг, а уже сейчас 50-60 рублей…Зато на рынке она сдается за 120-130 рублей!
При этом я должен выплатить зарплату за год на 25 миллионов рублей, налоги-примерно на семь миллионов рублей, химзащита, удобре-ния-18 миллионов, ГСМ-28 миллионов, электроэнергия-пять миллионов, в общей сложности на 91 миллион рублей!
Раньше немного выручали дотации на удобрения, химзащиту. Сейчас и дотаций нет, и закупочные цены снизили…
Я никого не критикую, и ругаться мне ни с кем не хочется- я лишь говорю о том, что необходимы срочные меры по оказанию помощи нашему сельскому хозяйству, главная из которых- оградить сельскохозяйственное производство от засилья в нем перекупщиков, скупщиков и других спекулянтов. Я могу понять- вот у нас есть мясо, мы его честно продали переработчикам, допустим на колбасу, оттуда готовая продукция поступает в магазины- это да, это бизнес. Так и должно быть.
Как бы то ни было, живем, работаем – магазин вот новый строим, зарплату во-время платим, надеемся, что нас, сельхозпроизводителей, услышат…
Пеле этого монолога Николая Лаврушина, я стал верить в то, что благодаря таким людям, наше сельское хозяйство выживет, несмотря ни на что – ведь они и есть спасительный эликсир для деревни!
P.S.
А нашему читателю мы предлагаем совершить небольшую виртуальную экскурсию по Чеботаевке с помощью нашего фоторепортажа о хозяйстве, которым руководит депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Николай Лаврушин.
Сергей КАЗАКОВ