Как и все понятия, связанные с чувствами, ощущение уюта описать сложно. Для каждого уют – это что-то свое. Если же говорить об уюте двора, то мнений будет очень много, и критериев, и примеров. Можно долго и много спорить о понятии уюта, но когда это ощущение возникает, то в подобном месте хочется находиться как можно дольше, все здесь кажется простым и знакомым… Вот именно такое ощущение вызывает обычный ульяновский дворик на ул. Аблукова, 33.
Самодельные, простые, но опрятные столы и лавочки, красивые клумбы,деревья маленькие и большие. Спасительная тень в жаркий день. И, самое главное, детский уголок. Не детская площадка, а маленькая детская страна, где есть все, чтобы окунуться в игру или отправиться в сказочное путешествие: старая мебель, посуда, карта России, много тех мело-чей, которые делают детские игры и нтересными, живыми, образными. Откровенно скажу, во дворе на Аблукова, 33, мне самому захотелось вернуться в детство. Заинтересовало: откуда вообще появился этот уголок в этом дворе? Спросил у местных жителей, разыскал старшую по дому – Ирину ВОЛКОВУ, которая вышла во двор и ответила на мои вопросы. Оказалось, что все во дворе сделано руками самих жильцов.
– Я многому научилась на курсах повышения квалификации в Техническом университете (УлГТУ). Удалось сплотить коллектив дома, выбрать домовой комитет. У меня появились помощники, причем не только члены домкома, но и жители, те, у кого есть время, силы и желание. Составила план и список того, что нам нужно. И занялись работой, – рассказывает Ирина Ивановна. – По мере того, как нам удается что-то сделать, желающих помочь становится все больше. Например, ветеран войны и труда Александр Степанович Федоров, да и многие другие.
Детский уголок во дворе востребован. Когда мы подошли к нему, там вовсю шла игра, а одна из девочек рисовала, как оказалось, карту двора.
– Мы играем в прятки, догонялки, заморозки, дочки-матери, иногда в кафе, – поведала нам девочка. – Тут у нас кухня, там мы готовим, а здесь столовая. У нас Марк – самый главный повар! (Мальчишка, стоящий рядом, смущенно заулыбался).
На вопрос, нравятся ли им новые детские площадки, дети наперебой закричали:
– Конечно! Но у нас во дворе лучше! Там только лазать можно и носиться, а у нас играть!
Здорово, что у детей есть место, где они вместе с другими могут играть в такие игры. Ведь в наш медиавек им так трудно стало развивать воображение.
– За тем столом собираются мужчины. С соседних домов, с наш его – вместе работали, дружат. Разговаривают, в домино иногда играют, – говорит ВОЛКОВА. – Этот стол «женский», тут мы собираемся. А вот эту тропинку мы все зовем «тропинка Захарова». Жил в нашем дворе художник, вот он всю эту дорожку и сделал. Давно уже, лет 15 тому назад, его теперь и в живых-то нет, а дорожка осталась. Мы тогда еще все работали, а он был на пенсии. Приходим с работы, смотрим – уже гравий насыпан, а на следующий день – асфальт! Он очень много делал во дворе – клумбы, деревья сажал…
Невольно подумалось: этот двор потому так уютен, что каждый его уголок тут обжит и согрет теплом людских сердец.
Сергей Андрюшин