После Дня железнодорожника, отмечавшегося 4 августа, «НГ» решила рассказать о пенсионном обеспечении работников стальных магистралей.
– Федеральный закон предусматривает право на установление досрочной трудовой пенсии по старости мужчинам по достижении 55 лет, женщинам – 50 лет, если они проработали, соответственно, не менее 12лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет, – поясняет начальник отдела назначения пенсий с учетом специального стажа и оценки пенсионных прав застрахованных лиц отделения ПФР по Ульяновской области Ольга Степчева.
Круг работников железнодорожного транспорта, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке железнодорожников.
– По ряду профессий и должностей, предусмотренных Списком, наличие каких-либо дополнительных условий не требуется, – отметила Ольга Степчева. – Но некоторые работники имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. Это бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений и другие.
На особом счету по получению досрочной пенсии по старости и дежурные по сортировочным горкам, диспетчеры маневровых железнодорожных станций, операторы сортировочных горок на станциях внеклассных и первого класса. Такие привилегии предоставляются при условии выполнения конкретных работ (например, дежурным по железнодорожным станциям, занятым приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением).
Правом на досрочную пенсию пользуются члены локомотивных бригад, к которым относятся машинист и помощник машиниста, а на паровозе — и кочегар паровоза.
Работникам железнодорожного транспорта, которые не участвуют непосредственно в организации перевозок и не обеспечивают безопасность движения на ж/д транспорте, при условии их занятости на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, могут назначаться досрочные трудовые пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 г. № 10, а также по Спискам № 1 и № 2, утвержденным постановлением Совета Министров от 22.08.1956 ‘г. №1173.