Георгий Кузнецов
В Жуковском увидят полёт Ил-76МД-90А.
На участие в Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013, который пройдет в Жуковском с 27 августа по 1 сентября, получены заявки от 50 российских компаний (всего – 260 компаний из 43 стран), собирающихся представить 192 летательных аппарата. Одним из крупнейших участников авиасалона традиционно станет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), чей стенд займет целый павильон.
В числе прочего ОАК представит Ту-204СМ, производимый в Ульяновске и, скорее всего, Sukhoi Superjet-100 в бизнес-комплектации (интерьеры на SSJ-100, напомним, также устанавливаются на «Авиастаре»). Дебютирует на международной выставке такого масштаба и Ил-76МД-90А, работа над госзаказом по которому полным ходом идет сегодня в цехах Ульяновского авиазавода. «Изделие 476», как принято было называть Ил-76МД-90А до запуска в серию, год назад выставлялось на II Ульяновском международном авиатранспортном форуме. Но тогда военный транспортник стоял на земле и был доступен для экскурсии всем желающим. На МАКСе же у широкой публики появится возможность увидеть его в полете.
Несомненно, в числе главных ульяновских ожиданий МАКС-2013 будет и возможное подписание соглашений на поставку Ту-204СМ. Директор ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» Юрий Сарычев допускает, что заказчиками выступят Минобороны и авиакомпания Red Wings – крупнейший эксплуатант семейства Ту-204. По словам руководства «Авиастара», завод готов к серийному производству. Необходимо лишь стартовое финансирование, из расчета около 900 миллионов рублей на лайнер.
На МАКСе планируется подписать еще несколько соглашений, в интересах Ульяновского авиационного кластера. Во-первых, между правительством области и ОАК – о создании центра транспортного авиастроения. Также между областным правительством, ОАК, «Авиастар-СП», Ульяновским государственным университетом и Ульяновским авиационным кластером – о создании технопарка на территории авиазавода. Кроме того, ожидается подписание соглашения о международном сотрудничестве с предприятием «Антонов» (Киев).
Ряд соглашений, к сожалению, может пройти и мимо Ульяновского авиационного кластера. К примеру, Госкорпорация «Ростех» на МАКС-2013 теоретически все-таки может подписать соглашение о намерениях с Bombardier по сборке регионального самолета Q400 в России. Но если в феврале планировалось наладить производство в портовой особой экономической зоне («Ростех» тогда объявил о намерениях инвестировать около $100 миллионов в этот проект), то сегодня, согласно ряду источников, сборку намерены разместить на самарском «Авиакоре», входящем в «Русские машины» Олега Дерипаски.
Впрочем, не факт, что и сейчас стороны договорятся. И даже если это случится, независимо от места дислокации предприятия речь почти что наверняка будет идти об отверточной сборке.