Когда друг сообщил, что записал нас с супругом к себе в экипаж «УАЗ-Патриота» на соревнования по местности, я обрадовалась, еще не зная, что предстоит пережить. Бездорожье оказалось отнюдь не легким и для машин, и для человека.
Многие называют вылазки в лес на «покатушки» ребячеством, скептически и даже с сожалением смотря на то, как владельцы внедорожников гробят свои авто в ухабах, царапают ветками, делают вмятины на кочках, теряют запчасти в непроходимых дебрях… Пусть, ведь это мнение, которое имеет право на существование. Но только до тех пор, пока на своей шкуре не испытаешь многочасовую тряску по колдобинам в поиске заветной цифры и всем мозгом не осознаешь такую мелочь, как секунды и миллиметры, которые разделяют экипаж от бетонной преграды или крутого обрыва. Слава исправным тормозам и реакции пилота!
И все это, наверное, ради того, чтобы оторваться от повседневности. Ведь каждому из нас нужна разрядка: кто-то пьет пиво на диване, кто-то ищет адреналин в экстремальном развлечении. Чем хуже грязетерапия на «уазиках»?
КАК НА «УАЗ-ПАТРИОТА» ИМЕНИНЫ
Когда человек чем-то интересуется, он со всей страстью и знанием дела отдается увлечению. В воскресенье мне посчастливилось увидеть таких людей, их хобби – внедорожники. Они собрались в Арском на восьмом дне рождения «УАЗ-Патриота». Поздравить виновника торжества приехали не только ульяновцы,-но и гости из Москвы, Казани, Самары, Перми.
Еще одним поводом собраться вместе, несмотря на моросящий дождь, стало закрытие фестиваля Волжский путь». Его финишем объявили пилотный пробег по Симбирской засечной черте.
Обнаруженную точку в качестве трофея фотографируют.
– Это инициатива Ульяновского регионального отделения Русского географического общества, клуба «УАЗ-Патриот» и ресурсного центра развития
туризма и сервиса, – рассказывает известный археолог Леонид Вязов. – Экспедиция будет носить комплексный характер: есть научная сторона, практическая и развлекательная. С научной -мы проедем по засечной черте, осмотрим остроги, сохранность, уточним топографию. С практической – рассмотрим вопрос о превращении засечной черты в туристический маршрут, а развлекательная сторона – это экстремальное путешествие. Экспедиция получится в несколько этапов, сегодня дан официальный старт проекту. Осенью мы будем
работать по геодезической съемке засечной черты. В этом году
будем отрабатывать участок до Карсуна, на следующий – до Сурского.В итоге должен появиться маршрут для любителей активного автотуризма. ПОЛНЫЙ 0ФФ-Р0УД
Десятки экипажей ожидали команды начала трофи-трассы и ориентирования по легкому бездорожью протяженностью 100 км. Я подписалась на второе, будучи совершенно неподготовленной: ни провианта, ни спецодежды. Об одежде я пожалела особенно: глинистая грязь так въелась в голубые брюки, что пришлось их
отправить в категорию «теперь только на даче носить».
Наш экипаж в составе водителя Димы, штурмана Димы и любопытного пассажира – меня – получил путевой лист: список с координатами из 14 точек, частично захватывающих засечную черту. В течение четырех часов необходимо было искать с помощью навигатора по ним цифры, нанесенные на таблички, брошенные дома, деревья. Обнаруженную точку в качестве трофея мы фотографировали, чтобы потом показать судьям. «Прелесть» заключается в том, что до цифр добраться не так-то легко: в болотах, на краю озера, в карьере. А ведет к ним неизведанная трасса – то крутой подъем, то спуск, то узкая колея, разжиженная после дождя. Поэтому фотосессия проходила по пояс в грязи. Но это полбеды, главное – выбраться из трясины.
Главное – не умение держать руль на скорости, а смекалка и ловкость.
«Вот она! – скандировали мы, когда последняя точка перед финишем замаячила на карте. – Скорее, надо брать – и мы первые!». Но бортовой номер «13» дал о себе знать. Несчастье подстерегало наш экипаж прямо на финишной прямой – машина провалилась в глубокую колею. От удара колесо разбортовалось, а надежды на победу вмиг улетучились. После многочасовых ремонтных работ под дождем машину удалось поставить на ход. К этому времени все места уже были разыграны и ценные призы отданы. Но наша команда, мокрая и голодная, получила гораздо больше. Мы неплохо прошли проверку бездорожьем, не сошли с дистанции, не расписались в бессилии, и на наших чумазых лицах по-прежнему оставалась улыбка и азарт в глазах, несмотря на все перипетии. Грязетерапия дала свой эффект