Думы о вечном, асфальте и ремонте
Как же долго у нас ремонтируют дороги! Уже лето заканчивается, а на многих городских не то что конь не валялся, даже пары-тройки мышей не пробежало. Более того, верхний слой покрытия содрали и бросили оголенные дороги под колеса транспорту, повысив тем самым опасность аварийных ситуаций! И почему-то никого это не волнует!
Технология подготовки, организации и самого процесса дорожно-ремонтных работ давно оставляет желать лучшего. Пока раскачаются, пока проверят дороги, проведут конкурсы, пока подрядные организации соберутся с мыслями… А там и вечно мешающие дожди, и ветра вечно дуют не в ту сторону, и так далее. К моменту, когда на улицу выползает каток, оказывается, что уже почти осень. Получается так: сделали свои любимые бордюры, а дороги залатали кое-как, если вообще залатали. По сути дела, практически не остается времени, чтобы водителям прочувствовать удовольствие от хороших дорог. Все уходит под снег и лёд, а по весне тающая вода вновь всё разбивает. И выходит, что пока качественному асфальту почти никто и не ездит. Понятно, конечно, что теоретически ремонт должен продержаться не менее хотя бы пары лет (хотя говорится и о 4-5 годах, во что не верится). Но на практике так чаще всего не получается. Неужели нельзя как-то скорректировать ремонтные планы? Провести конкурсное распределение бюджетных средств раньше, подогнать Минфин с выделением денег, работать быстрее? Смешно ведь выглядит все, когда асфальт укладывается чуть ли не на флажке перед зимой. Надо отменить аккордные выплаты за срочность и, наоборот, наказывать за затягивание работ! И почему невыгодно проводить конкурсы и аукционы на работы не на один сезон, а сразу на несколько? Причем делать это среди организаций, которые качественно поработали и доказали, что они грамотно ремонтируют дороги. Подобная практика – работать с лучшими, а не каждый год неизвестно с кем – уже давно действует во многих регионах. Где меньше крадут, наверное… Тогда с приходом нового летнего сезона можно избежать сразу несколько этапов процесса выхода на непосредственные дорожные работы. Начать укладывать новый асфальт уже с июня, а не заниматься в этот период затыканием дыр и ям.
Сейчас же получается, что некоторые улицы, например, Ульяновска, за последние годы ремонтировались уже по нескольку раз, а другие еще ни разу. При таком хаосе думать о том, что когда-то у нас все дороги приведут в порядок, вряд ли приходится. Как-то поймал себя на мысли, что, сколько работаю в СМИ, столько и пишу из года в год про ремонт дорог. Хоть бы раз эта тема не была главной! Но, похоже, так и останется она моей одной из самых «любимых».