На 3-й странице сообщается, что с ремонтом дорог в Ульяновске возникла неожиданная проблема: работы остановлены из-за отсутствия материалов – щебенки, бордюров и прочего, которые, вопреки заключенным договорам, не поставили заводы. Однако остановились работы не везде.
В прошлую субботу я ходил страшнее. Там полдороги со стало делам на улицу Аблукова в рым асфальтом – колдобина на
ближнее Засвияжье и видел этот содранный асфальт на улице Льва Толстого – от улицы Железной дивизии до улицы Гончарова, наполовину содранный на этой же улице ниже Железной дивизии, где картина еще
колдобине, и часть, где уже щебенка и огромные ямы. Обратно прошел мимо спиртзавода и поднялся по нижней части улицы Льва Толстого. Тут-то и увидел кипящую, несмотря на субботу, деятельность по капиталь-
ной замене дорожного полотна. Здесь все материалы были в наличии. Лежал новый бордюрный камень (старый был уже выкорчеван). Под бордюры рабочие копали канавы. Внизу улицы -бетонные кольца и трубы для слива в Свиягу дождевых, паводковых и сточных вод. И фишка в том, что эта часть улицы представляет из себя тупик. До горы была обычная для Ульяновска асфальтовая дорога. Под горой стоит давно построенный особняк, хозяева которого пользуются дорогой, проходящей по улице, на которой стоит спиртзавод. То есть не сказать, что здесь не надо ничего делать, но однозначно эти работы не первоочередные. По крайней мере, они, по-моему, менее важны, чем, например, на той же улице Льва Толстого в районе здания ФСБ.
В чем же дело? Вероятно, в том, что за лето над горой построили несколько роскошных особняков, два из которых выполнены в едином дизайне и находятся за общим каменным забором. Место идеальное. Тихо. Из окон, выходящих на южную сторону, вид на золотые купола Спасо-Вознесенского собора. На запад – Свияга, и за ней – Засвияжье. Рядом – парки, скверы, зелень сви-яжских берегов. И вдобавок – горячая любовь чиновничества, которое ведет к особнякам новейшую дорогу, забрав на нее, возможно, материалы с других улиц, которые стоят теперь, разиня рот, как говорили у нас в деревне.
Спрашивается: ради кого весь этот аврал? Если особняки возведены какими-то крупными бизнесменами, то почему так старается власть, перебросив сюда и дорожных рабочих, и технику? Если эти терема – собственность кого-то из чиновников, то вопрос разветвляется. Первое: стоимость каждого замка – минимум 30-40 млн рублей, и никто из ульяновских властей предержащих не в состоянии построить их на свою зарплату. Второе – еще хуже. Экс-министр обороны Анатолий Сердюков проложил в свое время на деньги военного ведомства дорогу к поместью своего зятя в низовьях Волги. Теперь Сердюков практически под следствием. Или, может быть, этот ульяновский тупик обустраивается на деньги жителей, как власть посоветовала сделать обитателям улицы Неверова в Киндяковке, рухнувшей так, что людям ни пройти, ни проехать? Надеемся, профильные ведомства разъяснят, ради кого ведется капитальное строительство этой дороги, которой в опубликованном ранее графике ремонта, кажется, не было, и на какие деньги?
Андрей СЕМЕНОВ.