Руслан 1Об этом в понедельник на заседании областного правительства сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. «Мы будем вынуждены локализовать у себя всё производство «Русланов», не оглядываясь на Украину. Для нас это окончательный сигнал к тому, чтобы мы были готовы приступить к производству этих самолётов. В ближайшее время разберём вопросы привлечения кадров, подготовки площадей и другие», – отметил глава региона. В качестве базового предприятия по сборке Ан-124-100 рассматривается завод «Авиастар-СП».
Заместитель председателя правительства Александр Пинков сообщил, что впервые создана рабочая группа по продвижению отечественных самолётов российским авиакомпаниям. Руководителем рабочей группы назначен генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. «Рубцов – известный принципиальный бизнесмен, который уже не первый десяток лет занимается продажей отечественных самолётов как в России, так и за рубежом», – отметил Пинков.
Напомним, в июне 2013 года сообщалось, что Россия и Украина достигли договорённости о создании совместного предприятия по производству самолёта Ан-124-100 «Руслан». Решение было принято в результате украинско-российской встречи на уровне премьеров двух стран. «Мы получили поручение от премьер-министров обеих стран о подписании учредительных документов уже в сентябре на заседании украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества», – сказал вице-премьер Украины Юрий Бойко.
Вопрос возобновления производства «Русланов» рассматривается уже несколько лет. Так, в 2006 году министерство обороны России заявило, что может стать стартовым заказчиком и заказать до 2020 года до 20 самолётов Ан-124-100. Позже соответствующее распоряжение о включении в план закупок Минобороны «Русланов» давал и Дмитрий Медведев на посту президента страны. Однако в конце декабря 2012 года российское военное ведомство признало нецелесообразным возобновление производства «Русланов». В начале 2013 года грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» заявляла о намерении возродить производство лайнеров Ан-124 «Руслан» без участия Минобороны России. «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолётах вместимостью, подобной Ан-124, до 2030 года. Другие авиакомпании могут сформировать заказ ещё на 200 самолётов, уверял глава «Волга-Днепр» Алексей Исайкин.
Ан-124 «Руслан» – тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ имени Антонова. Первый полёт опытный образец совершил в декабре 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР «Руслан» поступил в январе 1987 года. С 2006 года серийное производство Ан-124 пытались запустить на ульяновском предприятии «Авиастар» (там должен был открыться филиал украинского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова), но тогда проект признали бесперспективным.
На сегодняшний день Ан-124 «Руслан» составляет основу тяжёлого авиапарка военно-транспортной авиации России. Это самый тяжёлый стратегический военно-транспортной самолёт в мире, который способен выполнять не только задачи, связанные с транспортными перевозками, но участвовать в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного запуска ракет-носителей. Помимо этого, самолёту отводится роль перевозчика крупногабаритной боевой техники и грузов.
Ольга Турковская