Что-то стала моя голова тупеть. Все больше и больше…
Многого не могу понять-хотя стараюсь изо всех сил.
Вот, скажем, решила группа заслуженных и известных в регионе педагогов начать движение за ..выражусь так: возвращение советской школы. Пошло-поехало: введение формы , создание неких аналогов пионерских отрядов,сбор металлолома, общественная активность- и так далее. Короче- возвращение порядка, организованности,дисциплины и старания. Ну и заодно как бы возрождение интереса юного поколения к знаниям.
Благие ,вроде бы намерения. Да вот что-то мне не верится, что будут такие же блаие «плоды просвещения».
Почему? Ну,причин для моего скепсиса много. Назову телеграфным стилем лишь некоторые.
Первое. Тяга к знаниям (я думаю) все же рождается не в самой школе- а еще до нее. Где? Да понятногде: в доме, в семье,Ежели отец-мать-бабушка-дедушка читают, любознательны,тянутся к познанию до старости- то и мальцы,полагаю, туда же пойдут… Но много ли у нас ныне читающих и ценящих познание семей? Да уж…
Второе. Как-то не уверен, что советская школа была лучшей в мире. Свое рождение(как я помню,она ведет от теоретических постулато товарищей Крупской и Коллонтай. Десять лет обучения ВСЕМУ -и выпуск во взрослую жизнь.Многие считают,что эта система- идеальна.
Но мне более резуультативной кажется, допустим, английская школа. Там девять лет все вместе (учениеи) всему обучаются- а потом по гимназиям разбегаются (еще на три года).И что ВАЖНО6 гимназии английские делятся на две большие группы:гуманитарного направления- и технарского. Вот такм и определяются истинные интересы и способности ребятишек…Почему бы нам не так же поступить?
Третье.Все же не мебелью надо бы заниматься в первую очередь(форма,металлолом,пионерские отряды)- а кадрами.В той же английской школе учитель (Учительница) начальных классов (именно начальных!) получает так же много , как полицейский. Спрашивается почему? А потому, что именно в начальных классах ребенок либо познает вкус и прелесть учебы- либо навсегда получает отвращение к ней…
Мудро. У нас «училка» имеет в начальных классах 5 (пять!!!!)тысяч рублей.
И что мы «хочем иметь» ( как говорят в Одессе) в сухом остатке?
Вот о чем думается мне накануне того дня , когда детишки сядут за парты в школьных (возрожденных) формах.
Форма будет новой. А болезни школьного образования- старые.
Так я понимаю?