«Ростех» и Bombardier подписали соглашение о производстве и покупке турбовинтовых самолетов Q400. В рамках документа компании также договорились о создании завода в Ульяновской области.
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс», дочернее предприятие «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис» и канадская компания Bombardier подписали соглашение о производстве и поставке 100 самолетов Q400. Сумма сделки составляет около $3,4 млрд.
В рамках соглашения «Ростех» и Bombardier также договорились о создании авиационного завода в Ульяновской области. Инвестиции российской госкорпорации в проект составят около $100 млн. Канадская компания поделится технологиями. Предполагается, что первые самолеты на предприятии начнут собирать в 2015 году, а в 2016 году запустят производство отдельных компонентов. По плану завод будет выпускать 24 воздушных судна в год. В «Ростехе» сообщают, что Q400 российской сборки будут стоить дешевле, чем канадские. Это связано с тем, что в России дешевле и рабочая сила. Реализация инициатив «Рос-теха» в региональной авиации откроет новую сферу бизнеса в России – направления малой и региональной авиации. На данный момент в РФ нет полноценной компетенции по созданию региональных самолетов, а также единого полнофункционального комплекса, который мог бы спроектировать и произвести подобные машины. По оценкам специалистов, потребность авиапарков России и стран СНГ составит порядка 250 самолетов данного класса до 2030 года. По данным Минтранса, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие 5 лет должен вырасти примерно вдвое – с 4,54 млн пассажиров в 2012 году до 9,1 млн пассажиров в 2018 году. Такие показатели заложены в план деятельности Минтранса РФ на 2013-2018 годы.
Q400 – один из самых эффективных в своем классе. Вместимость – до 78 кресел, дальность полета – до 2500 км, каталожная цена усовершенствованной версии – около 30 млн долларов.
Дословно
Алексей Федоров, управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха»:
«Реализация проекта с нашими потенциальными партнерами – компанией Bombardier будет способствовать обновлению парка наших авиаперевозчиков, повышению безопасности российских воздушных судов, установлению более гибких тарифов для потребителей на региональные перевозки, а также снизит стоимость покупки российских самолетов.
Мы находимся на этапе согласования возможности по созданию совместного предприятия, которое станет будущим российской турбовинтовой региональной авиации».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.