Ульяновская пенсионерка, 65-летняя Ольга Стерликова сама освоила компьютер и через социальные сети нашла своих детей, которые затерялись в Америке. Кроме того, она узнала всё о судьбе своей матери, которую искала всю жизнь. С Ольгой Борисовной встретился корреспондент “Молодежки”.
СЕСТРЫ
В начале 1950 года трехлетнюю Ольгу вместе с 6-летней глухонемой сестрой нашли на железнодорожном вокзале в Киеве. Девочек определили в детский дом. А через некоторое время Ольгу удочерила одна видная киевская семья. Ее новым папой стал математик из университета. Так Ольга стала жить в трехкомнатной квартире в центре Киева. А ее сестру отправили в специальный интернат для глухонемых. И они потеряли друг друга.
После окончания медучилища Ольга вышла замуж, у нее родилось трое детей -два мальчика и девочка. – И все это время я искала свою родную сестру Галину. Обращалась в Красный Крест, ведь тогда не было передачи “Жди меня”, – вспоминает Ольга Борисовна. – А ещё я очень хотела найти свою мать. Узнала, что у нее фамилия была Венгер. Довольно распространенная фамилия в Польше. Но отыскать ее следов не удавалось.
И вот случилось чудо. Сотрудники Красного Креста нашли родную старшую сестру Ольги. К тому времени она жила в Хабаровске, вышла замуж, и у нее родились дети. Галина охотно согласилась приехать к Ольге в Киев.
Было 23 февраля 1973 года. Тот день выдался очень морозным. Ольга приехала в аэропорт Борисполь, куда должен был приземлиться самолет. Но рейс задерживался из-за непогоды. Женщина сильно волновалась. Помогала лишь валерьянка. Наконец самолет сел, и она увидела сестру. Это была незабываемая встреча через 20 лет! Обе плакали от счастья. В ту ночь они не сомкнули глаз. Кое-как жестами рассказывали о себе, точнее, показывали. Столько всего надо было вспомнить, стольким поделиться – хотя бы на языке жестов!
Но в одном сестры всё-таки не сошлись – Галина наотрез отказывалась искать мать. Объясняла: не хочу ничего слышать об этой женщине. А Ольга, наоборот, хотела во всем разобраться. Найти ее и, может быть, постараться понять, почему их, двух маленьких девочек, бросили на вокзале.
ОТЪЕЗД
В конце 90-х годов прошлого века Ольга (тогда у нее фамилия была Ливец-кая), оставив трехкомнатную квартиру в Киеве своим детям, переехала в Ульяновск. Ее супруг устроился работать на “Авиастар. Они получили квартиру.
Через некоторое время она узнала, что дети продали киевское жилье и вместе с дедушкой (приемным отцом Ольги) уехали в США. Связь с ними прервалась. Лишь однажды прислал скупую весточку ее младший сын, и всё на этом. Дочь на контакты почему-то не выходила. А Ольга не переставала ждать и искать своих детей.
Тем временем ульяновская жизнь преподнесла новое испытание. Умер муж. Но оставаться одной под старость не хотелось, и в прошлом году Ольга вышла замуж за 77-летнего мужчину. Взяла его фамилию и переехала к нему жить. ПИСЬМО АМЕРИКАНКИ
Пять месяцев назад она сломала ногу. Перелом оказался тяжелым, и нога никак не заживала. Чтобы не скучать дома (ведь хлопотать по хозяйству она не могла), Ольга решила освоить компьютер. Купила поношенный ноутбук и быстро научилась им пользоваться. Осваивать Всемирную паутину Ольге Борисовне так понравилось, что она с головой ушла в социальные сети, зарегистрировавшись сразу в нескольких.
Написала письмо на передачу “Жди меня”: ищу, мол, своих родных, мать и детей,
Через месяц ей неожиданно пришло письмо от одной американки, Софьи. Она была родом из России, и сама испытала все передряги семейной жизни. Новая знакомая предложила свою помощь в розыске детей и попросила выслать все данные. Ольга сразу же направила ей нужную информацию.
– Не прошло и недели после этого, как я получила от нее письмо. Софья сообщила, что нашла моих детей, – рассказывает Ольга. – Они создали свои семьи, у них есть дети. Купили жилье в Нью-Йорке.
Узнав их адреса, Ольга написала им письма. Сказала, что очень хочет увидеться. Но дети не испытали огромную радость от весточки из далёкой России. – Младший сын как-то звонил, даже высылал деньги. А дочь мне написала: “Мама, не морочь мне голову”, – говорит с обидой Ольга. – Я знаю, что у нее есть дочь. У них свои проблемы. Но почему такое отношение ко мне? Не пойму. Ведь мне от них ничего не надо. Может быть, они боятся, что я буду претендовать на наследство моего отца? Я знала, что дети оформили над ним опекунство, а по-том сдали его в интернат. Мне говорят, что по закону часть его имения принадлежит мне. Не знаю. Я хочу только общения.
МАТЬ
Ольга практически не помнила свою родную мать, с которой рассталась в раннем детстве. Но по-прежнему искала ее и хотела узнать о ее судьбе. И даже как-то в отчаянии написала такие строки:
“Отзовись, та, что жизнь подарила
И исчезла солнцем
вдали. Я бы так тебя нежно
любила, Мы бы так подружиться
смогли…” Ольга Борисовна даже ездила на передачу “Жди меня”, но все было тщетно. А несколько месяцев назад
по интернету она все-таки нашла своих родственников и узнала о судьбе матери. В этом ей тоже помогла американка Софья.Выяснилось, что ее мать прошла через концлагерь. Там родила старшую дочь Галину. Но не было денег на жизнь, и после войны она поехала на заработки. А девочек оставили на киевском вокзале – в надежде, что их заберут в детдом. Так оно и вышло. Потом ее мать вышла замуж, и у нее еще родились дети.
– Я нашла своих сводных сестер и племянниц. Одна сестра живет в Киеве, работает художником. Сейчас мы с ними переписываемся по интернету. Разговаривали по телефону, – говорит Ольга Борисовна. – Моя мать жила на Украине и умерла от рака еще в 1975 году. Теперь я все знаю о ней. Но мое самое сокровенное желание – встретиться со всеми родственниками. Дай Бог, вот нога заживет, и я поеду к ним.
Арсений КОРОЛЕВ.