Некогда сказанное нашими правителями остается в крылатых фразах, выражениях, цитатах, которые ничем не смыть.

18 мая 2011 Губернатор Сергей Морозов:

– «Огромная работа делается руководством города по замене бордюров, а зачем бордюры меняют? Да для того и меняют, чтобы, скажем так, привести инфраструктуру города в достойное состояние, чтобы это был город, а не деревня городского типа.
Почему появляется брусчатка? Для того она и появляется, что весь мир меняет тротуары на брусчатку и считает о том, что это самое важное и самое нужное, самое комфортное средство, чтобы людям удобнее было передвигаться по тротуарам и всем пешеходным зонам».

1 июня 2011 Мэр Александр ПИНКОВ: Про замену бордюрного камня (пунктуация автора сохранена).

В последнее время ведется оживленная дискуссия о том, что дороги в Ульяновске ремонтировать, конечно, необходимо, но зачем же при этом меняют еще крепкий на вид бордюрный камень? Здесь довольно простое объяснение. Бордюр – это один из важных фрагментов автомобильной дороги. Он необходимый элемент, разделяющий тротуар и проезжую часть. Но объектом транспортной инфраструктуры по закону является дорога в целом, а не ее части. Опять-таки в соответствии с федеральным законом отдельные бортовые камни автодороги подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более, чем на 20 процентов площади, или на поверхности имеются сколы глубиной более трех сантиметров. А демонтированные в ходе ремонта дорог бордюры подлежат утилизации.

КАК ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ БОРДЮРЫ

Установка бордюрного камня уменьшает риск размытия обочины дороги и откосов дождем. Важным элементом при монтаже бордюрного камня является подготовка основания, наилучшим материалом для которого является бетон марки М200. Как правило бордюрный камень устанавливают одновременно со строительством основания дорожной одежды.
Необходимо очень ответственно подходить к установке бордюрного камня, ведь его разрушение неминуемо повлечет за собой разрушение самого дорожного полотна, откосов, тротуаров. Именно поэтому установка бортового камня должна производиться организациями, имеющими соответствующие знания и профессиональные навыки.

После демонтажа изношенных бордюров, сначала проводят подготовку земляного полотна, его выравнивание и уплотнение, затем готовят основание из песка (утрамбованную песчаную подушку и слой щебня), следом с двух сторон монтируют металлическую или деревянную опалубку, готовят бетонное основание и устанавливают бортовой камень. После этого в опалубку засыпают бетон. Конечными шагами являются заделка и затирка швов.

Народный контроль в Ульяновске. Проверка установки бордюров в 2011 году

2013 год.

В ЖЖ у Юсупова Ильдуса Ильмасовича подробно расписаны все улицы города, подлежащие капитальному ремонту с заменой бордюров и улицы, где предусмотрен карточный ремонт дорог, с фрезерованием существующего дорожного полотна и уложением нового слоя асфальтобетона без замены бордюров.

Можно считать, что неплановые работы по замене бордюров, на улице Красноармейская уже ведутся. При этом надо отметить, что, как и в предыдущие годы, нет надлежащего контроля, надзора со стороны заказчика. Подрядчик чувствует себя вполне уверенным по сдаче этой халтуры!

ВО СКОЛЬКО РУБЛЕЙ ОБОШЛИСЬ ГОРОДУ ДОРОГИ В “УДАРНОМ” 2011 ГОДУ

– ул. К.Маркса (от ул. Советская до ул. Гагарина) – 13 777 784-00 руб;
– ул. Советская – 20 203 346-00 руб;
– ул. 12 Сентября – 40 355 573-00 руб;
– ул. Радищева (от бульвара Пластова до ул. Тухачевского) – 30 906 027-00 руб;
– бульвар Пластова (от ул. Советская до ул. Гончарова) – 5 037 559-00 руб;
– ул. Кирова – 44 294 640-00 руб.;
– ул. Нариманова (на участке от ул Кролюницкого до ул. Урицкого) – 15 321 176-00 руб;
– ул. Московское шоссе (от ул. Пушкарева до ул. Минаева) – 103 665 070 -00 руб;
– ул. Московское шоссе (участок от п. Дачный до Засвияжского трамвайного депо) – 19 996 492-00 руб;
– Кроме того, будет построена новая автомобильная дорога от ул. Кузоватовская до «Детского автогорода», далее до ул. Камышинская. Она обойдется городу в почти 40 млн.рублей.
Стоит напомнить, что на капитальный ремонт улицы Гончарова в 2010 году было направлено 54 млн. рублей.
В каком состоянии находятся сейчас эти дороги, думаю, что горожанам не стоит объяснять.

Бордюрщики: роем, кладем, колем, шпаклюем, гудроним…

А.ПИНКОВ: -Используемый при ремонте и реконструкции улиц города бордюрный камень будет иметь совершенно иные характеристики по качеству и эстетичности. После установки нового бордюра, его не придется ежегодно подкрашивать, поскольку в состав бордкамня входит очень стойкий к износу пигмент чешского производства.
Я говорю не только о ремонте дорог и замене бордюрного камня, но и об установке современной тротуарной плитки, изготовленной методом вибропрессования!»

Уважаемые горожане, друзья и читатели! Вы когда-нибудь слышали или видели, чтобы новые сверхпрочные бордюры, произведенные по чешской нанотехнологии в Ульяновском кластере бордюров, шпаклевали на второй год эксплуатации? И вообще, чтобы в практике дорожного строительства бордюры шпаклевали цементным раствором?!
Вы, как и я, являетесь свидетелями новой технологии обработки сверхпрочных бордюров в Ульяновском кластере. Впервые мы первые в мире!
(Кто не видел, Вам сюда)

ЧТО СТАЛО С ПИНКОВСКО-ИВАНЕНСКИМ НАСЛЕДИЕМ ТАМ ЖЕ, НА УЛИЦЕ КРАСНОАРМЕЙСКАЯ

Возникают вечные вопросы:

1) Если пенопластовые бордюры рассыпаются через 2-3 года после их установки, значит, они не соответствовали требованиям ГОСТа?
Учитывая, что бордюры – это часть автодорог, которые после капитального ремонта находятся на гарантии,
-когда будут заменены развалившиеся бордюры из пескосмеси на нормальные? –
-кто проведет эти работы?
-за чей счёт?

2) Куда делся стойкий к износу нанопигмент чешского производства и сколько рублей израсходовано на неоднократную шпаклевку, штукатурку, покраску, перекраску ранее установленных бордюров по всему городу?

3) Когда будет налажен должный контроль со стороны Мэрии и Комитета дорожного хозяйства за ходом ведения ремонтных работ подрядчиками?

P.S.
Асфальт на ряде улиц Москвы перекладывают по 3 раза из-за некачественно выполненных работ

Проверка качества ремонта дорог на тех объектах, где ранее выявлялся брак при выборочном контроле, показала, что на некоторых из переделанных дорог приходится класть третий раз новый асфальт, сообщил начальник столичного Объединения административно-технических инспекций Дмитрий Семенов.

По его словам, проверка проводилась в течение двух последних недель.

«Общий объем, подлежащий переделке на повторно проверенных дорогах, составил 240 тысяч квадратных метров, это 27% от общей площади, выполненных на этих объектах. Были применены штрафные санкции на сумму 6 миллионов рублей. Уже переделано из того, что выявлено, 140 тысяч квадратных метров», – рассказал Семенов.
Он отметил, что после повторного ремонта ОАТИ проводит еще одну проверку качества дорожного покрытия.

Асфальт в этом году пришлось перекладывать на второй день после укладки примерно на 90 улицах Москвы, рассказал в интервью радиостанции “Эхо Москвы” и.о. заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. По его словам, если во дворе перекладывают прошлогодний асфальт, эти работы ведутся только за счет подрядчика.

В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин потребовал избавляться от таких недобросовестных подрядчиков.

«Значительные объемы нарушений говорят о том, что подрядчики либо не умеют работать, либо считают, что мы примем с браком. Если не умеют работать, значит надо расторгать контракт и ставить нового подрядчика. Если брак не устранен, а работы оплачены, значит передавайте дела в правоохранительные органы», – сказал Собянин.

А сколько раз в Ульяновске заставили подрядчиков переделывать допущенный брак в этом году? Думаю, что вопрос останется без ответа. Дорожный ремонт и дорожное строительство в Ульяновской области — объект действия «касты неприкасаемых». Поэтому в светлом будущем у нас как не было, так и не будет хороших дорог.