Первая неделя после выборов в Ульяновской области началась необычно. Традиционная «аппаратка» утром понедельника не состоялась и прошла только вечером во вторник. А сегодня утром состоялось еще и заседание правительства. Оба мероприятия запомнились тем, что шли в режиме обратной связи – губернатор реагировал на письменные обращения, адресованные ему интернет-пользователями и журналистами.
На вчерашнем совещании губернатор полностью зачитал статью-обращение Виктории Чернышевой Убийственное равнодушие, в которой автор выражает свое негодование по поводу убийства отчимом трехлетнего ребенка в Цильнинском районе. Не секрет, что вопросы семьи и детства всегда находились на особом внимании губернатора и пройти мимо этого вопиющего случая он не мог. Обращаясь к своим подчиненным, он не стеснялся в выражениях: «Я, если хотите, хочу крови. И я ее дождусь. Ни один виновный чиновник не уйдет от ответственности».
На том же совещании губернатор сделал ряд других громких заявлений. В частности, призывая коллег оказать помощь пострадавшему от наводнения Дальнему Востоку, объявил, что перечислит на соответствующий счет свой месячный (!) заработок. Также губернатор предложил ввести дресс-код для сотрудников органов власти, заявив, что находиться в госучреждении в рваных джинсах – недопустимо. Видимо, молодые секретарши в правительстве региона вышли за рамки приличий и начали массово приходить на работу в неподобающем статусу учреждения одеянии. А еще губернатор задал своим подчиненным вопрос, который волнует большинство жителей ульяновской области: «А зачем вы вообще нужны? За столом с трудом помещаетесь, а толку нет». Столь резких оценок региональные министры удостоились за недостаточную, по мнению губернатора, работу по привлечению в регион денег по различным федеральным программам. Так, министерство культуры не подготовило проект по строительству в одном из малых городов области многофункционального культурного центра за счет федерального бюджета. Департамент спорта не провел соответствующую работу по привлечению денег на строительство спортивных объектов.
В продолжение темы привлечения в регион денег федерального бюджета: уже неоднократно обсуждался вопрос по вхождению Ульяновской области в государственную программу переселения из аварийного жилья до 2017 года. Напомним, наше участие в ней оказалось под вопросом, потому что Карсунский, Барышский и Ульяновский районы не выполнили всех обязательств по аналогичной программе за 2011 год. На сегодняшний день вопрос закрыт только в Ульяновском районе. Карсун и Барыш – по прежнему доставляют региону проблемы. «Кого уволить в Карсунском и Барышском районах, чтобы они начали работать?», – этот вопрос губернатора так и остался без ответа…
Тема ЖКХ была продолжена. Губернатор заинтересовался деятельностью управляющей компании «Аметист». Ее руководителя, депутата городской Думы Руслана Сеюкова, Морозов иронически назвал «юным дарованием» и обвинил компанию в том, что схема финансирования муниципальных коммунальщиков, выполняющих часть работ в управляемых «Аметистом» домах – несправедливая. «Сеюков, наверное… как там было у Филатова… с утра проснется и думает о народе… и бутерброд с икрой не лезет в рот».
Судя по этим репликам, вопрос возвращения государственным компаниям ведущей роли в жилищно-коммунальной отрасли, стал для губернатора одним из принципиальных и бизнесу здесь есть о чем задуматься.
Не обошлось на совещании без претензий по поводу ремонта дорог. «Весь город и половину области раскопали за наши деньги, а ничего не сделали», – сказал о подрядчиках губернатор. А министр транспорта Андрей Тюрин рассказал, что на ближайшее время запланированы переговоры с итальянской ремонтной компанией. О том, что наши дороги точно будут ремонтировать иностранцы, пока не заявлено, но некоторые шаги в этом направлении, видимо, сделаны.
Сегодня утром шоу в правительстве продолжилось в ходе заседания Правительства. Его губернатор начал с того, что зачитал обращение, пришедшее ему в Живом журнале от молодой женщины Светланы Жуковой. В обращении Светлана в подробностях рассказывает, как врачебные ошибки стали причиной смерти ее новорожденного сына. И вновь возмущению Сергея Морозова не было предела. Исполняющий обязанности министра здравоохранения Юрий Егорушин пояснил, что патологоанатомическая экспертиза даст понять причины смерти младенца и о врачебных ошибках говорить пока рано.
Далее губернатор зачитал открытое письмо Дмитрия Ежова о торговле спиртосодержащими жидкостями вроде перцовой настойки, которая ведется по всей области и сводит на нет все усилия регионального руководства по борьбе с алкоголизацией. Проблема действительно стоит остро, – признал губернатор и выразил готовность внести в региональное законодательство, изменения, необходимые для того, чтобы прекратить «вакханалию» ( именно так губернатор назвал продажу так называемых «фанфуриков» в киосках и прочих неприспособленных для этого местах). А существование в Ульяновске киосков как таковых – и вовсе под большим вопросом. Сегодня губернатор потребовал не продлевать с предпринимателями договоров аренды земли под ларьками.
Третье обращение, опять-таки зачитанное Морозовым вслух, касалось работы маршруток Ульяновска. Автор обращения рассказал о хамском поведении водителя 96-й «маршрутки», на которой ему довелось ехать, и предложил полностью отказаться от «маршруток», заменив их полноценными автобусами средней вместимости. Губернатор предложение поддержал: “Не умеете работать – будем ставить свой государственный транспорт”. Для бизнеса это опять-таки повод задуматься. Ведь если подобные жалобы на работу общественного транспорта станут звучать слишком часто – власть всерьез задумается о том, чтобы и транспорт, как ЖКХ, взять под крыло государства.
Однако не следует полагать, что губернатор взял курс на построение социализма в отдельном регионе. Напротив, на сегодняшнем совещании он заявил, что хотел бы видеть больше частных предприятий, направление деятельности которых связано с созданием объектов социальной инфраструктуры – клиник, детских садов, музеев и кинотеатров. Вот только бизнес пока не очень активен в этом направлении. Видимо, открыть киоск, чтобы из-под прилавка торговать «перчиками», спаивая народ – гораздо проще и доходнее.