Как и обещал – выкладываю свое выступление на первом заседании Законодательного Собрания региона пятого созыва.
Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области!
Сегодня я обращаюсь к вам как высшее должностное лицо Ульяновской области. Предыдущему составу Законодательного Собрания я неоднократно рассказывал о наших планах, наших целях. Нашу первую с вами большую встречу я хотел бы тоже начать с этого. У нас есть замечательная Стратегия, которая позволит создать Мировой креативный регион. Стратегия, которая помогла нам сформулировать Свою Формулу Успеха, состоящую из 8 “И”:
– инвестиции,
– инфраструктура,
– инновации,
– интеллект,
– интернационализация,
– интеграция,
– интерактив,
– интенсификация.
У нас есть четкий и понятный План действий, состоящий из 3-х этапов.
Первый этап (2005-2006 гг.). Наведение элементарного порядка в области, преодоление кризиса власти, распределение полномочий и сфер ответственности властей всех уровней. Достижение экономической и политической стабильности.
Второй этап (2007-2010 гг.). Концентрация ресурсов для решения приоритетных задач.
Мы перешли к решению задач развития. Приступили к реализации крупных, значимых для области проектов, которые будут определять ее будущее (и уже в значительной степени определяют ее настоящее!). Начали строить новые и ремонтировать уже действующие социальные объекты (школы, больницы), ремонтировать дороги, развивать сельское хозяйство. Сформировали долгосрочную программу сбережения народа.
Третий этап (с 2011 года). Переход региона к качественно иному состоянию. Возвращение Ульяновской области в число экономических и политических лидеров. Для этого необходимо победить бедность, сделать современное жилье доступным для граждан, поднять наше образование и здравоохранение на самый высокий по российским меркам (и не только по российским, но и по мировым) уровень. Благоустроить наши города и села.
Этот План обеспечит нам технологический и социальный прорыв в новую экономику 21 века. А при ежегодном увеличении нынешних темпов развития уже к 2025 году уровень жизни в нашем регионе может быть одним из самых высоких в стране.
Именно поэтому сегодня нам необходимо движение вперед без потрясений. И я с огромным удовлетворением заявляю, что подавляющее большинство граждан региона хочет продолжения начавшихся перемен к лучшему, сохранения и развития нашей политики. Я вижу, что им близка цель нашего Плана развития, Наша Мечта: «Богатый регион. Сильная экономика. Счастливые люди!»
Задачи, которые мы должны решить, чтобы Наша Мечта стала реальностью, просты и понятны каждому.
Первая. Повышение качества жизни. Необходимо, чтобы каждый житель области почувствовал реальное улучшение в своей каждодневной жизни, независимо от того, где он живет.
Вторая. Развитие инновационных отраслей экономики, повышение энергоэффективности региональной экономики в целом. Газификация области.
Третья. Создание и поддержка институтов промышленного развития.
Четвертая. Эффективная поддержка сельского хозяйства.
Пятая. Приведение в нормативное состояние всех транспортных «артерий» региона.
Шестая. Формирование новых возможностей для роста среднего класса через реализацию потенциала малого и среднего бизнеса и расширение конкурентной среды.
Седьмая. Обеспечение людей доступным и комфортным жильем. Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, борьба с необоснованным ростом цен и тарифов.
Восьмая. Сохранение и укрепление здоровья людей. Повышение доступности и качества медицинской помощи. Повышение рождаемости, укрепление престижа института семьи.
Девятая. Обеспечение достойного уровня социальной защищенности и активного долголетия ветеранам, пенсионерам и инвалидам.
Десятая. Развитие инновационного образования, как важнейшей инвестиции в человека.
Одиннадцатое. Реализация новой культурной политики.
Двенадцатое. Ульяновск и область должны быть одними из самых безопасных регионов.
Есть у нас четкое понимание и по главным количественным показателям, на которые мы выйдем. Они зафиксированы в майских Указах Президента и прописаны в «Основных направлениях деятельности Правительства области» до 2018 года.
К 2018 году мы должны:
– увеличить в 1,5 раза объем ВРП,
– достичь среднеокружного уровня по темпам роста экономики и социальной сферы,
– вводить в эксплуатацию более 1 млн. кв.м жилья (этой цифры мы должны достичь уже к 2016 году), что позволит поднять уровень обеспеченности жилым фондом на треть, с нынешних 22 кв.м. до 34 кв.м на человека,
– преодолеть отставание в уровне заработных плат, довести средний уровень доходов к 2020 году до 30 тысяч рублей на человека в нынешних ценах, а ожидаемый рост заработной платы в 1,6 раза по сравнении с 2012 годом,
– преодолеть технологическую отсталость ряда сфер деятельности (через развитие конкуренции, привлечение внешних инвестиций),
– выйти в 2016 году на положительное демографическое сальдо.
Уважаемые коллеги!
При осуществлении реализации нашей Стратегии и Плана наших действий мы должны исходить из реальной действительности. Вместе с тем, опора на свои собственные силы в сочетании с изучением и заимствованием опыта других стран (без слепого копирования) позволяют создать по-настоящему благоприятную ситуацию для развития.
Для нас крайне важно развивать дружбу и сотрудничество с другими субъектами РФ и государствами, в том числе, и прежде всего, с самыми продвинутыми и перспективными компаниями.
Но не менее важно для нас – сохранить четкость мышления, трезвость ума и организовать общенародный отпор упаднической, плебейской идеологии и депрессивным настроениям, что «мы хуже всех, что у нас плохо».
Любовь, желание и реальные дела на благо малой Родины – это ЧЕСТЬ. А пустая, вредная болтовня и демагогия наносящая ущерб ее интересам, ее авторитету и престижу – это ПОЗОР!
Это должны все осознавать!
Сегодня, находясь на начальной фазе 3-го этапа развития области, нам предстоит:
– провести серьезные преобразования власти,
– выстроить систему всеобщего контроля и соблюдения социальной справедливости,
– создать конкурентоспособную экономику,
– вовлечь науку в преобразование региона.
Сейчас крайне важно распланировать работу до 20 года и определить действительно приоритетные направления и объекты.
Необходимо как можно скорее развернуть предварительные работы, начать технико-экономическое обоснование, изыскательские работы, проектирование и т.д. И обязательно привлекать ко всему этому нашу науку! Нужно определить ответственных должностных лиц, составить дорожные карты.
Очень важно найти кадры, способные реализовать на практике все поставленные задачи. И если необходимо – найти за пределами региона. А они подтянут уже других, не менее талантливых. Нужно внимательно посмотреть и на зарубежных консультантов.
Кто-то может сказать, что «это не самое первостепенное».
Отвечу им категорично! Нет, вы не правы! Именно это позволит нам ускоренно развивать конкурентоспособные отрасли и предприятия, а на этой основе повысить жизненный уровень людей. Люди ТРУДА должны быть в почете, и для них должны быть созданы условия для всестороннего развития!
Именно в связи с этим все должны понимать важность и перспективность нашей культурной политики. Это в идеале позволит нам воспитать высоконравственных, культурных и законопослушных граждан. Через культуру мы также должны активизировать свои межрегиональные и международные связи.
Еще раз хочу подчеркнуть для всех важность международных контактов. Необходимо научиться использовать все важные для нас ресурсы зарубежных стран. И в первую очередь – интеллектуальные! Нужно смелее приглашать иностранцев к сотрудничеству во все сферы нашей деятельности. Не надо бояться расходов! Нужно, чтобы они приезжали и помогали нам решать наши проблемы! Мы слишком долго не понимали важность этого подхода!
Еще одно важное направление нашей совместной работы – это компетентность и чистота властных рядов. Нынешнее состояние власти не всем нас удовлетворяет. Очевиден целый ряд проблем. Я веду речь о негативных явлениях, которые имеют место. По мнению населения нужны реальные и строгие меры.
Отсюда следует вывод: с мягкотелостью, непрофессионализмом и беспомощностью руководства нужно кончать без лишних разговоров!
Необходимо в открытом режиме подвергать критике провинившихся, добиваться самокритики и твердой гарантии исправиться. Руководители должны быть реальным примером для всех!
Как-то так получилось, что после распада Советского Союза мы стали стыдливо замалчивать, а потом и вообще забросили важность еще одного направления нашей работы – воспитательной, а может быть даже идеологической.
С этой точки зрения предлагаю дополнить нашу Формулу Успеха еще одним «И» – идентичность. Выступая перед коллегами из «Единой России» два часа назад, я уже говорил, что очень трудно, практически невозможно проводить социально-экономические преобразования и достигать нужного результата, если они наталкиваются на непонимание. Бессмысленно удерживать молодёжь в регионе без любви к малой родине. Нам нужно укреплять чувство сплоченности, единства, формировать уверенность в своих силах. Нам нужны свои герои, образцы для подражания! Мы должны научиться гордиться своей историей, культурой, своими земляками!
А задачи, которые мы решаем, и планы наших действий должны быть однозначно самыми амбициозными! У нас должен быть один лозунг: Будущее начинается сегодня! А для этого наше развитие должно быть опережающим!
Это все будет возможным, если мы увеличим численность проживающих граждан, увлечем их заботой о здоровом образе жизни, вернем им гордость за Ульяновскую область! Обустроим места проживания. Убедим молодежь изучать иностранные языки!
И на селе и в городе большое значение нужно уделить образованию. Причем непрерывному. Нужно организовать дистанционное обучение и передачу знаний!
Особое внимание надо уделить продовольственной безопасности. В сельском хозяйстве можно сделать еще очень и очень многое! Нужно сделать все, чтобы люди на земле стали зажиточными!
По всем этим и другим направлениям необходимо развернуть региональные государственные компании!
Ульяновская область в ближайшие пять лет должна сделать еще один рывок и ворваться в число регионов–лидеров. Альтернативы этому у нас просто нет.
Уважаемые коллеги!
Я призываю депутатский корпус действовать согласованно с органами исполнительной власти, поддержать инициативы и предложения, которые мы внесем в Законодательное собрание в самое ближайшее время. Уверен, они будут способствовать существенному изменению ситуации практически во всех сферах, и позволят сделать еще один шаг к достижению тех Целей, о которых я только что говорил!
Перечислю главные наши предложения.
В сфере ЖКХ. Тарифное регулирование. Мы должны обязательно добиться экономически обоснованных тарифов на энергоресурсы и коммунальные услуги, прозрачности финансовых потоков и честной отчётности управляющих компаний перед собственниками.
Для этого Правительство области прорабатывает вопрос определения основных принципов тарифного регулирования, в частности, будут предложены модельные тарифы на услуги по содержанию жилищного фонда. Это ограничит возможности управляющих компаний бесконтрольно повышать расценки и снизит сумму платежей более чем у 30% жителей региона.
Кроме того, разработан проект закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области». Предлагаемые изменения позволят посредством мер социальной поддержки снизить максимально допустимую долю собственных расходов наиболее незащищённых слоёв граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 10%. Такую систему мы рассчитываем вводить постепенно в течение 5 лет.
Кроме того, я очень рассчитываю, что мы будем совместно с депутатским корпусом обсуждать на какие решения и конкретные цифры поддержки нам необходимо выходить, каких категорий граждан эти меры будут касаться. Все решения будут приниматься только с учетом вашей позиции.
Приоритетной задачей является возвращение государства в сферу ЖКХ. Я дал соответствующее поручение, и к 1 ноября текущего года в сфере ЖКХ Ульяновской области будут созданы первые государственные управляющие компании. В связи с этим я прошу вас, уважаемые депутаты включиться в работу по нормативному, законодательному обеспечению этого важнейшего направления. И обязательно мы примем Стандарт качества работы ЖКХ.
Мы в начале лета обратились в федеральные органы власти с настойчивым предложением остановить рост тарифов. На своём уровне мы уже подготовили ряд проектов нормативно-правовых и законодательных актов.
Многие из вас уже знают, что на этой неделе Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому власти регионов смогут устанавливать предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. То есть происходит возвращение к практике директивного регулирования тарифов. Если решение будет принято на федеральном уровне, мы, безусловно, вместе с вами рассмотрим те наработки, которые мы уже сделали. И я очень надеюсь на поддержку депутатов.
В сфере благоустройства и дорожного строительства. Негативная практика проведения ремонтно-восстановительных работ на дорогах Ульяновской области заставляет нас подготовить пакет нормативных актов, ужесточающих контроль за подрядными организациями, за качеством выполненных работ. В частности необходимо распространить модель, которая уже реализуется в Ульяновске на всю область. Суть ее – в запрете авансовых платежей подрядным организациям. Расчет должен проводиться на следующий год, после того, как сойдет снег и будет видно качество работ. Кроме того, мы ужесточим контроль за зимним содержанием дорог и территорий. И уже в самое ближайшее время необходимо будет пересматривать нормативную базу, и вносить соответствующие изменения в законы.
По вопросам благоустройства территорий. Мы уже существенно обновили наше региональное законодательство с учетом опыта Белгорода и Москвы. Наделили муниципальные образования правом составлять протоколы о нарушении правил благоустройства, в разы увеличили штрафы. Нам вместе необходимо продолжить эту работу и внести еще целый ряд изменений в Кодекс об Административных правонарушениях. В частности установить административную ответственность за проезд и стоянку автотранспорта на детских площадках и газонах.
Мы должны покончить с несанкционированными свалками, вообще снять эту проблему с повестки дня. Правительство области намерено предложить ввести высокие штрафы для физических и юридических лиц. Сейчас у нас в законодательстве такая норма отсутствует. И здесь мы рассчитываем на поддержку депутатов.
В сфере образования и культуры. Уже ни у кого не вызывает сомнения, что образование и культура – государственно образующие сферы жизнедеятельности, они фактически осуществляют воспроизводство нашей нации. Поэтому состояние и развитие образования и культуры всегда являются приоритетами нашей государственной политики, зоной ответственности государства.
Однако опыт последних лет показал, что передача учреждений образования и культуры на муниципальный уровень практически распыляет ответственность и контроль со стороны государства. О какой государственной политике может идти речь, если часть полномочий находятся на уровне поселений? Как поселения могут проводить государственную политику? У них нет средств на это.
Поэтому в течение 2 – 3 лет в регионе должно произойти существенное изменение системы управления в этих сферах. Суть – в передаче управленческих полномочий за учреждениями образования и культуры с муниципального на государственный региональный уровень.
Я считаю необходимым обратиться с законодательным предложением о передаче на региональный уровень полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и культуры.
Первый шаг уже сделан, в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год по моему предложению включена образовательная отрасль, как нуждающаяся в корректировке и законодательном совершенствовании. Надеюсь, следующие шаги будут сделаны при вашей непосредственной поддержке.
Что это нам даст?
– Усиление управленческого контроля за деятельностью учреждений образования и культуры. Я имею в виду, прежде всего, возвращение в эти сферы стратегического планирования деятельности учреждений, планирования, обеспечивающего их развитие. Чего греха таить – сейчас практически нет или очень мало школ, культурных учреждений, которые работают на свое развитие, участвуют во всероссийских и международных конкурсах, работают на опережение. Естественно, что управленческий потенциал областных министерств существенно выше районных управлений.
– Повышение финансовой эффективности. Здесь речь идет не столько о финансовом контроле – слава Богу, контролирующих организаций у нас хватает, сколько о правильном, целесообразном использовании тех средств, которые сполна уходят в школы, детские сады, центры творчества. Конечно, можно очередной раз закупить краску и опять покрасить полы или сделать еще более европейский ремонт. А можно пригласить ведущих специалистов, направить учителей на курсы повышения квалификации, например, в Москву.
– Восстановление областной методической службы, которая фактически оказалась у нас утерянной. Это и методические кабинеты при управлениях образованием и запуск работы предметных методических объединений. Нужно возродить звание учитель-методист и соответствующие доплаты к нему.
И в этом направлении опять же потребуется тесное взаимодействие с Законодателями. Первый шаг уже сделан, в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год по моему предложению включена образовательная отрасль, как нуждающаяся в корректировке и законодательном совершенствовании.
Кроме того, я считаю, что мы должны вернуть студентам право бесплатного посещения музеев. И именно наша партия, «Единая Россия» должна стать инициатором внесения этой нормы в областной закон «Об образовании».
Поддержать студенчество мы обязаны и в ряде других вопросов. Мы должны законодательно закрепить размер платы за проживание в студенческом общежитии, в том числе пользование коммунальными услугами. Размер платы для студентов не должен превышать 5% от размера стипендии.
Также считаю необходимым разработать порядок компенсации части платы студентов, обучающихся на платной основе и демонстрирующих отличные успехи в учебе.
В сфере экономической и инвестиционной политики. Не будет преувеличением сказать, что в здесь наш регион воспринимается как один из тех, на кого равняются, заимствуют наработанную практику. С учетом ульяновских инициатив и предложений корректировалось и федеральное законодательство. При вашей поддержке так должно оставаться и впредь!
Правительство области по итогам «недели предпринимательских инициатив» сформулировало еще одну законодательную новацию. Её суть – налоговая система нашей страны, законодательство должны быть настроены таким образом, чтобы действовал запрет на ухудшение условий предпринимательской деятельности или по крайней мере подобные ситуации не могли возникать чаще, чем раз в 5-6 лет. Это даст бизнесу возможность для долгосрочного и среднесрочного планирования.
Сегодня же мы имеем парадоксальную ситуацию. Программы поддержки предпринимателей действуют с 2009 года. Но при этом за этот же период налоговое бремя утяжелилось по нашим подсчетам не менее чем на 35%, а власть требует от предпринимателей выполнения финансовых прогнозов, данных еще в 2009 году.
Обращаюсь к вам с предложением – поддержать и направить в Государственную Думу РФ поправки, которые мы приготовили в Налоговый Кодекс Российской Федерации и 212-ФЗ (от 24 июля 2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Бизнесу должно быть комфортно и в нашем регионе, и в целом в стране!
Что касается первоочередных внутрирегиональных шагов, то в качестве таковых Правительство видит следующие: во-первых, принятие «Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы». Фактически речь идет о видении среднесрочной перспективы развития региона.
А, во-вторых, в настоящее время полным ходом идет процесс подготовки областного бюджета. Поэтому уже в течение месяца Правительство региона внесет в Законодательное Собрание законопроект «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Кроме того, подготовлен законопроект «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности…». Законопроект предписывает в обязательном порядке проводить такую экспертизу с участием общественности и самих субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Очень важно навести порядок и в вопросах, связанных с землей, земельными отношениями. Необходимо проработать вопросы, связанные с изъятием неиспользуемых земельных участков, с категорированием земель по целевому назначению, принять меры по постановке на кадастровый учет участков, которые принадлежат гражданам и организациям. Напомню, что этот вопрос рассматривался вчера на совещании у Дмитрия Анатольевича Медведева. И касается он не только федерального, но и областного и муниципального уровней. Мы вместе с вами должны найти эффективные способы его решения. «Порядок образования и предоставления участков должен быть простым и понятным, а должностные лица, которые его нарушают, должны нести вполне очевидную ответственность».
В сфере рынка труда мы также предлагаем поддержать и направить в Государственную Думу законодательную инициативу об установлении административной и уголовной ответственности за выплату «теневой» заработной платы. Ее подготовка сейчас завершается в областном Правительстве.
В сфере охраны здоровья. Мы должны добиться запрета продажи спиртосодержащих и так называемых «косметических» настоек.
В сфере социальной защиты населения, поддержки материнства и детства.
Уже сейчас мы готовы внести в Законодательное Собрание следующие законопроекты:
– «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2014 финансовый год». Принятие этого закона даст возможность установить социальные доплаты к пенсиям определенным категориям граждан.
– «О денежной выплате отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей». Этот законопроект направлен на то, чтобы установить социальные выплаты детям, не имеющим право на получение алиментов.
– «О передаче земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности жилищно-строительным кооперативам». Целевые группы этого законопроекта – граждане, имеющие трех и более детей, а также работники государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры. То есть учителя, медицинские работники и работники культуры.
Есть еще одна несправедливость, которую мы должны устранить. Речь идет о том, что меры социальной поддержки, установленные законом Ульяновской области «О мерах по улучшению демографической ситуации», не распространяются на многодетные семьи, в которых дети родились в результате многоплодных родов. Такой вот получился юридический казус. Надеюсь, что в ближайшее время мы его преодолеем.
В сфере развития гражданского общества. Очень важная работа, которая нам предстоит – подготовить новый закон об Общественной палате Ульяновской области, который должен установить новый порядок ее формирования в соответствии с новым федеральным законом 253-ФЗ. Новая модель формирования должна заключаться в том, чтобы повысить гражданскую активность на муниципальном уровне, расширить муниципальное представительство в региональной Общественной палате.
Не меньшей важности задача – выстроить в области совершенно новую систему общественно-государственного контроля. Два законопроекта «О Палате справедливости и общественного контроля Ульяновской области» и «Об общественном контроле в Ульяновской области» дадут возможность установить порядок осуществления общественного контроля в регионе.
Очень важно для нас – разработать Социальный кодекс Ульяновской области.
И это только часть тех законопроектов и инициатив, которые мы должны рассмотреть в самом ближайшем будущем.
Вы видите, что у нас есть программа конкретных действий. Еще одним условием ее реализации является качество управления. Органы государственной власти (исполнительной и законодательной) должны соответствовать этим целям и задачам.
В самое ближайшее время мы серьёзно переформатируем Правительство региона, укрупним исполнительные органы власти, существенно сократим управленческий аппарат. При этом мы сохраним всю ту положительную практику взаимодействия Правительства области и ИОГВ с депутатским корпусом, которую мы имеем сегодня (в том числе, отчеты руководителей ИОГВ перед комитетами).
Убеждён, что и работа Законодательного Собрания, его аппарата должна быть серьёзно переформатирована. Что я имею в виду?
Первое. Прежде всего, открытость работы Законодательного Собрания, создание возможностей для каждого гражданина не только обратиться к своему депутату, но и получить информацию, чем депутаты конкретно занимаются в данный момент.
Убежден, что ЗСО уже в ближайшее время должно начать реализацию проекта «открытый парламент». Позволю себе процитировать недавнее выступление Владимира Владимировича Путина на инаугурации вновь избранного мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина: «Но самая главная проблема заключается не в том, что чего-то не сделано или какие-то результаты не достигнуты. Знаете, в чём главная проблема…? В чванстве чиновников, в непробиваемых стенах, через которые люди не могут пробиться».
Депутатам нового созыва, аппарату Законодательного Собрания необходимо в процессе нормотворчества выстраивать взаимодействие с различными категориями общественности. Вовлекать общественных активистов в законотворческую работу.
Предлагаю наладить работу общественных комиссий по приоритетным направлениям деятельности. Председатели таких комиссий могли бы приглашаться на заседания комитетов и работать вместе с депутатами.
Второе. Нужно внимательнейшим образом изучить и использовать опыт работы Государственной Думы и Совета Федерации, парламентов в других субъектах Российской Федерации.
Третье. У нас фактически проваленным оказывается взаимодействие разных уровней депутатов – областного и муниципального. Полагаю, что необходимо выстроить систему совместной работы всех депутатов одного округа, включая поселенческий уровень. Это можно сделать, в том числе, через проведение дней Законодательного Собрания в муниципальном образовании и Дней представительного органа в Законодательном Собрании.
Главная цель – взаимодействие депутатов всех уровней способствует реализации главной задачи – совершенствование в целом законодательства области. Депутаты должны стать единомышленниками и равнозначными партнерами в деле создания и совершенствования областного законодательства.
Может быть, имеет смысл сформировать в каждом округе Совет народных представителей во главе с депутатом Законодательного Собрания, избранным по этому одномандатному округу.
Еще одно предложение – проведение ежегодного Областного Собрания депутатов всех уровней. У нас должен быть свой Совет законодателей, и я готов с ним встречаться не менее 2-х раз в год! Замечу, что Глав администраций мы собираем еженедельно, а вот депутатов почти не видим. А ведь мы могли бы получать большое количество идей и инициатив по совершенствованию законодательства.
Давайте вместе подумаем над моими предложениями.
Уважаемые коллеги!
Важнейшим условием работы областного парламента является сохранение и поддержание преемственности в его работе. В депутатском корпусе ЗСО 5 созыва почти треть – это те, кто работал в предыдущем депутатском корпусе.
Но я особо хочу сказать слова благодарности человеку, который не вошел в состав нового депутатского корпуса – Борису Ивановичу Зотову – бессменному Председателю Законодательного Собрания на протяжении более чем 12 лет. Трудолюбие, целеустремлённость, порядочность, управленческий талант, лидерские качества, огромное чувство ответственности за регион, за порученный участок работы много лет служили, и я очень надеюсь, будут служить развитию Ульяновской области.
Я считаю, что опыт и талант Бориса Ивановича должны быть обязательно востребованы. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой поддержать нашу инициативу о внесении изменений в закон о наградах Ульяновской области, предусмотрев введение звания «Почетный советник Ульяновской области».
Кроме того, считаю, что будет правильным, если вы доверите Борису Ивановичу работу с Помощниками депутатов, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации.
Уважаемые коллеги!
Я как глава региона и как его житель хочу пожелать вам, уважаемые коллеги, всегда помнить о главной задаче на депутатском посту – действовать в интересах простых людей, земляков, отдавших за вас свои голоса, доверившие вам право принимать главные решения на уровне региона.
Обладая законодательной властью и высоким статусом, никогда не забывайте о тех, кто вас ими наделил. Ведь депутат – это, прежде всего, представитель народа. Человек, заручившийся народным доверием и представляющий интересы народа в высшем органе законодательной власти региона.
Именно из такого понимания предлагаю вам всем вместе обсудить еще одно мое предложение: внести изменения в действующий Закон Ульяновской области «О статусе депутата Законодательного Собрания», и со следующего созыва Законодательного Собрания ввести процедуру приношения клятвы. Подумайте, обсудите, какой должна быть и сама клятва и как все это может происходить.
В заключении, хочу напомнить простую истину: граждане не делят власть на исполнительную и законодательную, региональную и муниципальную. Необходима слаженная, энергичная и целеустремленная работа обеих ветвей власти – исполнительной и законодательной.
Время лозунгов закончилось, наступило время действий. Удачи вам, успехов в работе!
Ульяновец
Декларация лозунгов хороша для популизма(читай выше). Но где конкретика борьбы с коррупцией(раковой опухолью любого общества) во властных структурах? Даже не упоминается в напутствии ЗСО, тогда какое общество мы строим? И что останется после нас нашим детям и внукам (у каждого останется свое кому квартира в Швеции, а кому нищебродство и глумление до гробовой доски).
Наблюдатель
Ну держитесь бля…. коррупцанеры,самый гневный борец павлов засучил рукава и штанины возьмется за вас …трепещите!
Dr.Goebbels
>Свою Формулу Успеха, состоящую из 8 «И»:
Такое ощущение, что вместо мыслей по делу кто-то просто пыжился, отыскивая умные слова на букву “И”.
Вообще мысль отличная – “борьба с коррупцией” не на букву “И”, значит можно оставить в сторонке под благовидным предлогом.
мотэ
– интернационализация,
– интеграция,
– интенсификация.
Не надо, прошу, особенно с интенсификацией, работаю как лошадь за копейки. Чего вот я стараюсь и ради чего? За всю жизнь отдал государству больше чем получил, оплата образования, налоги, ходил на выборы, а получаю 10 т.р в месяц. Да иди те вы на х**!
Наблюдатель
….Да они и так там,только ноги свесили…
латыш
….И тут Остапа повело!!!Создать Нью Васюки!
Мин Жандубаев
“…У нас есть замечательная Стратегия, которая позволит создать Мировой креативный регион. Стратегия, которая помогла нам сформулировать Свою Формулу Успеха, состоящую из 8 «И»…” – дальше не читал.
Человек верящий в волшебство “восьми И” или психически не здоров, или считает таковыми свою аудиторию и откровенно глумится надеясь на свою полную безнаказанность.
Для сохранивших свою психику в норме напомню основные достижения сего любителя иностранной недвижимости – самое криминализированное правительсво в России, невиданные доселе миллиардные долги областного бюджета, искусственно разрушенные дороги, образование и здравоохраненние, выходящие уже на международный уровень скандалы (Пластовская премия) и, как седствие, непрекращающееся вымирание местного населения.
Morozoff mit Kriminalkameraden, nach Schweiz!!!
житель
Пока вместо 8И работает одна И:
ИММИТАЦИЯ.
одна Иммитация, верно
потому как Восемь – уже ИДИОТИЗМ. И куда смотрит федеральный Инспектор ( тоже, на “и”) – давно поставил бы этот диагноз писателю от власти.