Как и обещал – выкладываю свое выступление на первом заседании Законодательного Собрания региона пятого созыва.
Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области!
Сегодня я обращаюсь к вам как высшее должностное лицо Ульяновской области. Предыдущему составу Законодательного Собрания я неоднократно рассказывал о наших планах, наших целях. Нашу первую с вами большую встречу я хотел бы тоже начать с этого. У нас есть замечательная Стратегия, которая позволит создать Мировой креативный регион. Стратегия, которая помогла нам сформулировать Свою Формулу Успеха, состоящую из 8 “И”:
– инвестиции,
– инфраструктура,
– инновации,
– интеллект,
– интернационализация,
– интеграция,
– интерактив,
– интенсификация.
У нас есть четкий и понятный План действий, состоящий из 3-х этапов.
Первый этап (2005-2006 гг.). Наведение элементарного порядка в области, преодоление кризиса власти, распределение полномочий и сфер ответственности властей всех уровней. Достижение экономической и политической стабильности.
Второй этап (2007-2010 гг.). Концентрация ресурсов для решения приоритетных задач.
Мы перешли к решению задач развития. Приступили к реализации крупных, значимых для области проектов, которые будут определять ее будущее (и уже в значительной степени определяют ее настоящее!). Начали строить новые и ремонтировать уже действующие социальные объекты (школы, больницы), ремонтировать дороги, развивать сельское хозяйство. Сформировали долгосрочную программу сбережения народа.
Третий этап (с 2011 года). Переход региона к качественно иному состоянию. Возвращение Ульяновской области в число экономических и политических лидеров. Для этого необходимо победить бедность, сделать современное жилье доступным для граждан, поднять наше образование и здравоохранение на самый высокий по российским меркам (и не только по российским, но и по мировым) уровень. Благоустроить наши города и села.
Этот План обеспечит нам технологический и социальный прорыв в новую экономику 21 века. А при ежегодном увеличении нынешних темпов развития уже к 2025 году уровень жизни в нашем регионе может быть одним из самых высоких в стране.
Именно поэтому сегодня нам необходимо движение вперед без потрясений. И я с огромным удовлетворением заявляю, что подавляющее большинство граждан региона хочет продолжения начавшихся перемен к лучшему, сохранения и развития нашей политики. Я вижу, что им близка цель нашего Плана развития, Наша Мечта: «Богатый регион. Сильная экономика. Счастливые люди!»
Задачи, которые мы должны решить, чтобы Наша Мечта стала реальностью, просты и понятны каждому.
Первая. Повышение качества жизни. Необходимо, чтобы каждый житель области почувствовал реальное улучшение в своей каждодневной жизни, независимо от того, где он живет.
Вторая. Развитие инновационных отраслей экономики, повышение энергоэффективности региональной экономики в целом. Газификация области.
Третья. Создание и поддержка институтов промышленного развития.
Четвертая. Эффективная поддержка сельского хозяйства.
Пятая. Приведение в нормативное состояние всех транспортных «артерий» региона.
Шестая. Формирование новых возможностей для роста среднего класса через реализацию потенциала малого и среднего бизнеса и расширение конкурентной среды.
Седьмая. Обеспечение людей доступным и комфортным жильем. Модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, борьба с необоснованным ростом цен и тарифов.
Восьмая. Сохранение и укрепление здоровья людей. Повышение доступности и качества медицинской помощи. Повышение рождаемости, укрепление престижа института семьи.
Девятая. Обеспечение достойного уровня социальной защищенности и активного долголетия ветеранам, пенсионерам и инвалидам.
Десятая. Развитие инновационного образования, как важнейшей инвестиции в человека.
Одиннадцатое. Реализация новой культурной политики.
Двенадцатое. Ульяновск и область должны быть одними из самых безопасных регионов.
Есть у нас четкое понимание и по главным количественным показателям, на которые мы выйдем. Они зафиксированы в майских Указах Президента и прописаны в «Основных направлениях деятельности Правительства области» до 2018 года.
К 2018 году мы должны:
– увеличить в 1,5 раза объем ВРП,
– достичь среднеокружного уровня по темпам роста экономики и социальной сферы,
– вводить в эксплуатацию более 1 млн. кв.м жилья (этой цифры мы должны достичь уже к 2016 году), что позволит поднять уровень обеспеченности жилым фондом на треть, с нынешних 22 кв.м. до 34 кв.м на человека,
– преодолеть отставание в уровне заработных плат, довести средний уровень доходов к 2020 году до 30 тысяч рублей на человека в нынешних ценах, а ожидаемый рост заработной платы в 1,6 раза по сравнении с 2012 годом,
– преодолеть технологическую отсталость ряда сфер деятельности (через развитие конкуренции, привлечение внешних инвестиций),
– выйти в 2016 году на положительное демографическое сальдо.
Уважаемые коллеги!
При осуществлении реализации нашей Стратегии и Плана наших действий мы должны исходить из реальной действительности. Вместе с тем, опора на свои собственные силы в сочетании с изучением и заимствованием опыта других стран (без слепого копирования) позволяют создать по-настоящему благоприятную ситуацию для развития.
Для нас крайне важно развивать дружбу и сотрудничество с другими субъектами РФ и государствами, в том числе, и прежде всего, с самыми продвинутыми и перспективными компаниями.
Но не менее важно для нас – сохранить четкость мышления, трезвость ума и организовать общенародный отпор упаднической, плебейской идеологии и депрессивным настроениям, что «мы хуже всех, что у нас плохо».
Любовь, желание и реальные дела на благо малой Родины – это ЧЕСТЬ. А пустая, вредная болтовня и демагогия наносящая ущерб ее интересам, ее авторитету и престижу – это ПОЗОР!
Это должны все осознавать!
Сегодня, находясь на начальной фазе 3-го этапа развития области, нам предстоит:
– провести серьезные преобразования власти,
– выстроить систему всеобщего контроля и соблюдения социальной справедливости,
– создать конкурентоспособную экономику,
– вовлечь науку в преобразование региона.
Сейчас крайне важно распланировать работу до 20 года и определить действительно приоритетные направления и объекты.
Необходимо как можно скорее развернуть предварительные работы, начать технико-экономическое обоснование, изыскательские работы, проектирование и т.д. И обязательно привлекать ко всему этому нашу науку! Нужно определить ответственных должностных лиц, составить дорожные карты.
Очень важно найти кадры, способные реализовать на практике все поставленные задачи. И если необходимо – найти за пределами региона. А они подтянут уже других, не менее талантливых. Нужно внимательно посмотреть и на зарубежных консультантов.
Кто-то может сказать, что «это не самое первостепенное».
Отвечу им категорично! Нет, вы не правы! Именно это позволит нам ускоренно развивать конкурентоспособные отрасли и предприятия, а на этой основе повысить жизненный уровень людей. Люди ТРУДА должны быть в почете, и для них должны быть созданы условия для всестороннего развития!
Именно в связи с этим все должны понимать важность и перспективность нашей культурной политики. Это в идеале позволит нам воспитать высоконравственных, культурных и законопослушных граждан. Через культуру мы также должны активизировать свои межрегиональные и международные связи.
Еще раз хочу подчеркнуть для всех важность международных контактов. Необходимо научиться использовать все важные для нас ресурсы зарубежных стран. И в первую очередь – интеллектуальные! Нужно смелее приглашать иностранцев к сотрудничеству во все сферы нашей деятельности. Не надо бояться расходов! Нужно, чтобы они приезжали и помогали нам решать наши проблемы! Мы слишком долго не понимали важность этого подхода!
Еще одно важное направление нашей совместной работы – это компетентность и чистота властных рядов. Нынешнее состояние власти не всем нас удовлетворяет. Очевиден целый ряд проблем. Я веду речь о негативных явлениях, которые имеют место. По мнению населения нужны реальные и строгие меры.
Отсюда следует вывод: с мягкотелостью, непрофессионализмом и беспомощностью руководства нужно кончать без лишних разговоров!
Необходимо в открытом режиме подвергать критике провинившихся, добиваться самокритики и твердой гарантии исправиться. Руководители должны быть реальным примером для всех!
Как-то так получилось, что после распада Советского Союза мы стали стыдливо замалчивать, а потом и вообще забросили важность еще одного направления нашей работы – воспитательной, а может быть даже идеологической.
С этой точки зрения предлагаю дополнить нашу Формулу Успеха еще одним «И» – идентичность. Выступая перед коллегами из «Единой России» два часа назад, я уже говорил, что очень трудно, практически невозможно проводить социально-экономические преобразования и достигать нужного результата, если они наталкиваются на непонимание. Бессмысленно удерживать молодёжь в регионе без любви к малой родине. Нам нужно укреплять чувство сплоченности, единства, формировать уверенность в своих силах. Нам нужны свои герои, образцы для подражания! Мы должны научиться гордиться своей историей, культурой, своими земляками!
А задачи, которые мы решаем, и планы наших действий должны быть однозначно самыми амбициозными! У нас должен быть один лозунг: Будущее начинается сегодня! А для этого наше развитие должно быть опережающим!
Это все будет возможным, если мы увеличим численность проживающих граждан, увлечем их заботой о здоровом образе жизни, вернем им гордость за Ульяновскую область! Обустроим места проживания. Убедим молодежь изучать иностранные языки!
И на селе и в городе большое значение нужно уделить образованию. Причем непрерывному. Нужно организовать дистанционное обучение и передачу знаний!
Особое внимание надо уделить продовольственной безопасности. В сельском хозяйстве можно сделать еще очень и очень многое! Нужно сделать все, чтобы люди на земле стали зажиточными!
По всем этим и другим направлениям необходимо развернуть региональные государственные компании!
Ульяновская область в ближайшие пять лет должна сделать еще один рывок и ворваться в число регионов–лидеров. Альтернативы этому у нас просто нет.
Уважаемые коллеги!
Я призываю депутатский корпус действовать согласованно с органами исполнительной власти, поддержать инициативы и предложения, которые мы внесем в Законодательное собрание в самое ближайшее время. Уверен, они будут способствовать существенному изменению ситуации практически во всех сферах, и позволят сделать еще один шаг к достижению тех Целей, о которых я только что говорил!
Перечислю главные наши предложения.
В сфере ЖКХ. Тарифное регулирование. Мы должны обязательно добиться экономически обоснованных тарифов на энергоресурсы и коммунальные услуги, прозрачности финансовых потоков и честной отчётности управляющих компаний перед собственниками.
Для этого Правительство области прорабатывает вопрос определения основных принципов тарифного регулирования, в частности, будут предложены модельные тарифы на услуги по содержанию жилищного фонда. Это ограничит возможности управляющих компаний бесконтрольно повышать расценки и снизит сумму платежей более чем у 30% жителей региона.
Кроме того, разработан проект закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области». Предлагаемые изменения позволят посредством мер социальной поддержки снизить максимально допустимую долю собственных расходов наиболее незащищённых слоёв граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 10%. Такую систему мы рассчитываем вводить постепенно в течение 5 лет.
Кроме того, я очень рассчитываю, что мы будем совместно с депутатским корпусом обсуждать на какие решения и конкретные цифры поддержки нам необходимо выходить, каких категорий граждан эти меры будут касаться. Все решения будут приниматься только с учетом вашей позиции.
Приоритетной задачей является возвращение государства в сферу ЖКХ. Я дал соответствующее поручение, и к 1 ноября текущего года в сфере ЖКХ Ульяновской области будут созданы первые государственные управляющие компании. В связи с этим я прошу вас, уважаемые депутаты включиться в работу по нормативному, законодательному обеспечению этого важнейшего направления. И обязательно мы примем Стандарт качества работы ЖКХ.
Мы в начале лета обратились в федеральные органы власти с настойчивым предложением остановить рост тарифов. На своём уровне мы уже подготовили ряд проектов нормативно-правовых и законодательных актов.
Многие из вас уже знают, что на этой неделе Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому власти регионов смогут устанавливать предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. То есть происходит возвращение к практике директивного регулирования тарифов. Если решение будет принято на федеральном уровне, мы, безусловно, вместе с вами рассмотрим те наработки, которые мы уже сделали. И я очень надеюсь на поддержку депутатов.
В сфере благоустройства и дорожного строительства. Негативная практика проведения ремонтно-восстановительных работ на дорогах Ульяновской области заставляет нас подготовить пакет нормативных актов, ужесточающих контроль за подрядными организациями, за качеством выполненных работ. В частности необходимо распространить модель, которая уже реализуется в Ульяновске на всю область. Суть ее – в запрете авансовых платежей подрядным организациям. Расчет должен проводиться на следующий год, после того, как сойдет снег и будет видно качество работ. Кроме того, мы ужесточим контроль за зимним содержанием дорог и территорий. И уже в самое ближайшее время необходимо будет пересматривать нормативную базу, и вносить соответствующие изменения в законы.
По вопросам благоустройства территорий. Мы уже существенно обновили наше региональное законодательство с учетом опыта Белгорода и Москвы. Наделили муниципальные образования правом составлять протоколы о нарушении правил благоустройства, в разы увеличили штрафы. Нам вместе необходимо продолжить эту работу и внести еще целый ряд изменений в Кодекс об Административных правонарушениях. В частности установить административную ответственность за проезд и стоянку автотранспорта на детских площадках и газонах.
Мы должны покончить с несанкционированными свалками, вообще снять эту проблему с повестки дня. Правительство области намерено предложить ввести высокие штрафы для физических и юридических лиц. Сейчас у нас в законодательстве такая норма отсутствует. И здесь мы рассчитываем на поддержку депутатов.
В сфере образования и культуры. Уже ни у кого не вызывает сомнения, что образование и культура – государственно образующие сферы жизнедеятельности, они фактически осуществляют воспроизводство нашей нации. Поэтому состояние и развитие образования и культуры всегда являются приоритетами нашей государственной политики, зоной ответственности государства.
Однако опыт последних лет показал, что передача учреждений образования и культуры на муниципальный уровень практически распыляет ответственность и контроль со стороны государства. О какой государственной политике может идти речь, если часть полномочий находятся на уровне поселений? Как поселения могут проводить государственную политику? У них нет средств на это.
Поэтому в течение 2 – 3 лет в регионе должно произойти существенное изменение системы управления в этих сферах. Суть – в передаче управленческих полномочий за учреждениями образования и культуры с муниципального на государственный региональный уровень.
Я считаю необходимым обратиться с законодательным предложением о передаче на региональный уровень полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и культуры.
Первый шаг уже сделан, в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год по моему предложению включена образовательная отрасль, как нуждающаяся в корректировке и законодательном совершенствовании. Надеюсь, следующие шаги будут сделаны при вашей непосредственной поддержке.
Что это нам даст?
– Усиление управленческого контроля за деятельностью учреждений образования и культуры. Я имею в виду, прежде всего, возвращение в эти сферы стратегического планирования деятельности учреждений, планирования, обеспечивающего их развитие. Чего греха таить – сейчас практически нет или очень мало школ, культурных учреждений, которые работают на свое развитие, участвуют во всероссийских и международных конкурсах, работают на опережение. Естественно, что управленческий потенциал областных министерств существенно выше районных управлений.
– Повышение финансовой эффективности. Здесь речь идет не столько о финансовом контроле – слава Богу, контролирующих организаций у нас хватает, сколько о правильном, целесообразном использовании тех средств, которые сполна уходят в школы, детские сады, центры творчества. Конечно, можно очередной раз закупить краску и опять покрасить полы или сделать еще более европейский ремонт. А можно пригласить ведущих специалистов, направить учителей на курсы повышения квалификации, например, в Москву.
– Восстановление областной методической службы, которая фактически оказалась у нас утерянной. Это и методические кабинеты при управлениях образованием и запуск работы предметных методических объединений. Нужно возродить звание учитель-методист и соответствующие доплаты к нему.
И в этом направлении опять же потребуется тесное взаимодействие с Законодателями. Первый шаг уже сделан, в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год по моему предложению включена образовательная отрасль, как нуждающаяся в корректировке и законодательном совершенствовании.
Кроме того, я считаю, что мы должны вернуть студентам право бесплатного посещения музеев. И именно наша партия, «Единая Россия» должна стать инициатором внесения этой нормы в областной закон «Об образовании».
Поддержать студенчество мы обязаны и в ряде других вопросов. Мы должны законодательно закрепить размер платы за проживание в студенческом общежитии, в том числе пользование коммунальными услугами. Размер платы для студентов не должен превышать 5% от размера стипендии.
Также считаю необходимым разработать порядок компенсации части платы студентов, обучающихся на платной основе и демонстрирующих отличные успехи в учебе.
В сфере экономической и инвестиционной политики. Не будет преувеличением сказать, что в здесь наш регион воспринимается как один из тех, на кого равняются, заимствуют наработанную практику. С учетом ульяновских инициатив и предложений корректировалось и федеральное законодательство. При вашей поддержке так должно оставаться и впредь!
Правительство области по итогам «недели предпринимательских инициатив» сформулировало еще одну законодательную новацию. Её суть – налоговая система нашей страны, законодательство должны быть настроены таким образом, чтобы действовал запрет на ухудшение условий предпринимательской деятельности или по крайней мере подобные ситуации не могли возникать чаще, чем раз в 5-6 лет. Это даст бизнесу возможность для долгосрочного и среднесрочного планирования.
Сегодня же мы имеем парадоксальную ситуацию. Программы поддержки предпринимателей действуют с 2009 года. Но при этом за этот же период налоговое бремя утяжелилось по нашим подсчетам не менее чем на 35%, а власть требует от предпринимателей выполнения финансовых прогнозов, данных еще в 2009 году.
Обращаюсь к вам с предложением – поддержать и направить в Государственную Думу РФ поправки, которые мы приготовили в Налоговый Кодекс Российской Федерации и 212-ФЗ (от 24 июля 2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Бизнесу должно быть комфортно и в нашем регионе, и в целом в стране!
Что касается первоочередных внутрирегиональных шагов, то в качестве таковых Правительство видит следующие: во-первых, принятие «Программы социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы». Фактически речь идет о видении среднесрочной перспективы развития региона.
А, во-вторых, в настоящее время полным ходом идет процесс подготовки областного бюджета. Поэтому уже в течение месяца Правительство региона внесет в Законодательное Собрание законопроект «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Кроме того, подготовлен законопроект «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности…». Законопроект предписывает в обязательном порядке проводить такую экспертизу с участием общественности и самих субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Очень важно навести порядок и в вопросах, связанных с землей, земельными отношениями. Необходимо проработать вопросы, связанные с изъятием неиспользуемых земельных участков, с категорированием земель по целевому назначению, принять меры по постановке на кадастровый учет участков, которые принадлежат гражданам и организациям. Напомню, что этот вопрос рассматривался вчера на совещании у Дмитрия Анатольевича Медведева. И касается он не только федерального, но и областного и муниципального уровней. Мы вместе с вами должны найти эффективные способы его решения. «Порядок образования и предоставления участков должен быть простым и понятным, а должностные лица, которые его нарушают, должны нести вполне очевидную ответственность».
В сфере рынка труда мы также предлагаем поддержать и направить в Государственную Думу законодательную инициативу об установлении административной и уголовной ответственности за выплату «теневой» заработной платы. Ее подготовка сейчас завершается в областном Правительстве.
В сфере охраны здоровья. Мы должны добиться запрета продажи спиртосодержащих и так называемых «косметических» настоек.
В сфере социальной защиты населения, поддержки материнства и детства.
Уже сейчас мы готовы внести в Законодательное Собрание следующие законопроекты:
– «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2014 финансовый год». Принятие этого закона даст возможность установить социальные доплаты к пенсиям определенным категориям граждан.
– «О денежной выплате отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей». Этот законопроект направлен на то, чтобы установить социальные выплаты детям, не имеющим право на получение алиментов.
– «О передаче земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности жилищно-строительным кооперативам». Целевые группы этого законопроекта – граждане, имеющие трех и более детей, а также работники государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры. То есть учителя, медицинские работники и работники культуры.
Есть еще одна несправедливость, которую мы должны устранить. Речь идет о том, что меры социальной поддержки, установленные законом Ульяновской области «О мерах по улучшению демографической ситуации», не распространяются на многодетные семьи, в которых дети родились в результате многоплодных родов. Такой вот получился юридический казус. Надеюсь, что в ближайшее время мы его преодолеем.
В сфере развития гражданского общества. Очень важная работа, которая нам предстоит – подготовить новый закон об Общественной палате Ульяновской области, который должен установить новый порядок ее формирования в соответствии с новым федеральным законом 253-ФЗ. Новая модель формирования должна заключаться в том, чтобы повысить гражданскую активность на муниципальном уровне, расширить муниципальное представительство в региональной Общественной палате.
Не меньшей важности задача – выстроить в области совершенно новую систему общественно-государственного контроля. Два законопроекта «О Палате справедливости и общественного контроля Ульяновской области» и «Об общественном контроле в Ульяновской области» дадут возможность установить порядок осуществления общественного контроля в регионе.
Очень важно для нас – разработать Социальный кодекс Ульяновской области.
И это только часть тех законопроектов и инициатив, которые мы должны рассмотреть в самом ближайшем будущем.
Вы видите, что у нас есть программа конкретных действий. Еще одним условием ее реализации является качество управления. Органы государственной власти (исполнительной и законодательной) должны соответствовать этим целям и задачам.
В самое ближайшее время мы серьёзно переформатируем Правительство региона, укрупним исполнительные органы власти, существенно сократим управленческий аппарат. При этом мы сохраним всю ту положительную практику взаимодействия Правительства области и ИОГВ с депутатским корпусом, которую мы имеем сегодня (в том числе, отчеты руководителей ИОГВ перед комитетами).
Убеждён, что и работа Законодательного Собрания, его аппарата должна быть серьёзно переформатирована. Что я имею в виду?
Первое. Прежде всего, открытость работы Законодательного Собрания, создание возможностей для каждого гражданина не только обратиться к своему депутату, но и получить информацию, чем депутаты конкретно занимаются в данный момент.
Убежден, что ЗСО уже в ближайшее время должно начать реализацию проекта «открытый парламент». Позволю себе процитировать недавнее выступление Владимира Владимировича Путина на инаугурации вновь избранного мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина: «Но самая главная проблема заключается не в том, что чего-то не сделано или какие-то результаты не достигнуты. Знаете, в чём главная проблема…? В чванстве чиновников, в непробиваемых стенах, через которые люди не могут пробиться».
Депутатам нового созыва, аппарату Законодательного Собрания необходимо в процессе нормотворчества выстраивать взаимодействие с различными категориями общественности. Вовлекать общественных активистов в законотворческую работу.
Предлагаю наладить работу общественных комиссий по приоритетным направлениям деятельности. Председатели таких комиссий могли бы приглашаться на заседания комитетов и работать вместе с депутатами.
Второе. Нужно внимательнейшим образом изучить и использовать опыт работы Государственной Думы и Совета Федерации, парламентов в других субъектах Российской Федерации.
Третье. У нас фактически проваленным оказывается взаимодействие разных уровней депутатов – областного и муниципального. Полагаю, что необходимо выстроить систему совместной работы всех депутатов одного округа, включая поселенческий уровень. Это можно сделать, в том числе, через проведение дней Законодательного Собрания в муниципальном образовании и Дней представительного органа в Законодательном Собрании.
Главная цель – взаимодействие депутатов всех уровней способствует реализации главной задачи – совершенствование в целом законодательства области. Депутаты должны стать единомышленниками и равнозначными партнерами в деле создания и совершенствования областного законодательства.
Может быть, имеет смысл сформировать в каждом округе Совет народных представителей во главе с депутатом Законодательного Собрания, избранным по этому одномандатному округу.
Еще одно предложение – проведение ежегодного Областного Собрания депутатов всех уровней. У нас должен быть свой Совет законодателей, и я готов с ним встречаться не менее 2-х раз в год! Замечу, что Глав администраций мы собираем еженедельно, а вот депутатов почти не видим. А ведь мы могли бы получать большое количество идей и инициатив по совершенствованию законодательства.
Давайте вместе подумаем над моими предложениями.
Уважаемые коллеги!
Важнейшим условием работы областного парламента является сохранение и поддержание преемственности в его работе. В депутатском корпусе ЗСО 5 созыва почти треть – это те, кто работал в предыдущем депутатском корпусе.
Но я особо хочу сказать слова благодарности человеку, который не вошел в состав нового депутатского корпуса – Борису Ивановичу Зотову – бессменному Председателю Законодательного Собрания на протяжении более чем 12 лет. Трудолюбие, целеустремлённость, порядочность, управленческий талант, лидерские качества, огромное чувство ответственности за регион, за порученный участок работы много лет служили, и я очень надеюсь, будут служить развитию Ульяновской области.
Я считаю, что опыт и талант Бориса Ивановича должны быть обязательно востребованы. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой поддержать нашу инициативу о внесении изменений в закон о наградах Ульяновской области, предусмотрев введение звания «Почетный советник Ульяновской области».
Кроме того, считаю, что будет правильным, если вы доверите Борису Ивановичу работу с Помощниками депутатов, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации.
Уважаемые коллеги!
Я как глава региона и как его житель хочу пожелать вам, уважаемые коллеги, всегда помнить о главной задаче на депутатском посту – действовать в интересах простых людей, земляков, отдавших за вас свои голоса, доверившие вам право принимать главные решения на уровне региона.
Обладая законодательной властью и высоким статусом, никогда не забывайте о тех, кто вас ими наделил. Ведь депутат – это, прежде всего, представитель народа. Человек, заручившийся народным доверием и представляющий интересы народа в высшем органе законодательной власти региона.
Именно из такого понимания предлагаю вам всем вместе обсудить еще одно мое предложение: внести изменения в действующий Закон Ульяновской области «О статусе депутата Законодательного Собрания», и со следующего созыва Законодательного Собрания ввести процедуру приношения клятвы. Подумайте, обсудите, какой должна быть и сама клятва и как все это может происходить.
В заключении, хочу напомнить простую истину: граждане не делят власть на исполнительную и законодательную, региональную и муниципальную. Необходима слаженная, энергичная и целеустремленная работа обеих ветвей власти – исполнительной и законодательной.
Время лозунгов закончилось, наступило время действий. Удачи вам, успехов в работе!