Новые региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг введены в связи с изменением с 1 июля цен и тарифов на коммунальные услуги.
Как сообщил министр труда и социального развития Ульяновской области Анатолий Васильев, органы соцзащиты населения произвели перерасчёт (в сторону увеличения) размера субсидий и компенсаций с июля 2013 года по новым стандартам. По итогам перерасчёта льготники получат доплату за период с июля по сентябрь.
Ежегодно региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с целью определения размеров субсидий и компенсаций гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области». Стандарты рассчитываются исходя из утверждённых на соответствующий период цен, тарифов и нормативов на ЖКУ.
Новые стандарты введены в связи с изменениями с 1 июля 2013 года цен и тарифов на ЖКУ и дифференцированно учитывают как введенную в текущем году посезонную оплату услуги отопления жилого помещения, так и круглогодичную оплату данной коммунальной услуги:
– на неотопительный (тёплый) период с 1 июля по 30 сентября размер регионального стандарта не содержит расходов на оплату услуги отопления;
– на отопительный (холодный) период с 1 октября 2013 года по 30 апреля 2014 года размер регионального стандарта рассчитан с учётом расходов на оплату услуги отопления исходя из семи месяцев отопительного периода;
– на год с 1 июля 2013 года размер регионального стандарта рассчитан с учётом расходов на оплату услуги отопления исходя из внесения платы за данную услугу равномерно в течение 12 месяцев.
С наступлением в октябре 2013 года отопительного сезона и увеличением расходов граждан на оплату ЖКУ размеры субсидий и компенсаций с октября 2013 года будут рассчитываться исходя из новых стандартов, действующих в отопительный период. Для граждан, осуществляющих оплату услуги отопления круглогодично, также будет применяться соответствующий стандарт.
По вопросам начисления субсидий и компенсаций можно обращаться в территориальные управления министерства труда и социального развития Ульяновской области по месту жительства.