В среду в пресс-центре Фонда «Ульяновск-культурная столица» прошла пресс-конференция с участием экспертов Британского совета.
Опытные иностранные бизнес-консультанты обсудили с ульяновской общественность пути развития креативных индустрий в Ульяновске, экспрессивную ценность творчества (рентабельность) и поделились своим мнением по поводу реализации на территории области проекта «Музей СССР».
По мнению директора агентства Creative Consultancy Тома Флеминга, замечательно, что Ульяновск ставит перед собой грандиозную цель – стать мировым креативным регионом. Мало того, на пути к этому уже делаются шаги, но в этом вопросе необходимо правильно оценить свои силы.
«Приятно, что в регионе культура не находится на вторых ролях, но в этом вопросе необходимо соизмерять возможности и потребности. Для креативного региона очень важно, чтобы у людей был личностный рост. В итоге настоящим вызовом для области будет не получение титула мировой креативной столицы, а необходимость предоставить людям истинную возможность развития бизнеса в частном секторе и инициатив, которые бы шли не только снизу вверх, но и наоборот, поскольку власть имеющие также должны давать обществу в этом плане зелёный свет», – прокомментировал ведущий аналитик, стратег и обозреватель в областях креативной экономики господин Флеминг.
Как отметил в ходе обсуждения директор Института культурной политики, руководитель программы «Культура» института «Открытое общество» Фонда Сороса в России Михаил Гнедовский, вопрос рентабельности креативного бизнеса очень важен сегодня, но не это должно быть на первых ролях. Каждую ситуацию можно рассматривать с нескольких сторон: с одной, кажется, что нерентабельно, но с другой, это все равно окупается в том или ином случае.
«Например, если взять финансирование музея, это затратно, но не значит, что деньги улетят в чёрную дыру. Они возвратятся несколько другим образом – в экономику города, потому что начинаются туристы, экскурсии, рестораны и всё остальное», – сказал Михаил Гнедовский.
Тема создания в Ульяновской области «Музея СССР» показалась гостям города также очень интересной. «Нужен определённый и чёткий подход в создании национального продукта именно в этой сфере. Для Ульяновска будет уникально – продать то своеобразие, которое у него есть исторически, ведь такого нет нигде», – подчеркнул Том Флеминг.
«Главное в этом вопросе не потерять дух настоящего времени, чтобы Ульяновск не превратился в ностальгическую столицу», – пояснил Гнедовский.
Эксперты Британского совета пробудут в городе с 24 по 27 сентября. В результате их работы будет разработан творческий манифест, который будет представлен общественности на Международном культурном форуме.
«Мы рассчитываем, что в итоге, опираясь на разницу и общность подходов и культурных контекстов, у нас получится создать инновационные рекомендации, подходящие именно Ульяновску, для дальнейшего развития города в креативных индустриях», – отметил Том Флеминг.
Наталия Шишова